Я решила написать о том, что мне точно известно в связи с телесными наказаниями, которым подвергался Лоуренс по своему желанию в последние 12 лет жизни. Опираюсь, в основном, на книгу Гарольда Орланса "Т.Э.Лоуренс. Биография сломанного героя", поскольку Орланс пишет только о том, что может быть подтверждено. В 1968 году брат Лоуренса Арнольд разрешил двум журналистам, Колину Симпсону и Филиппу Найтли, просмотреть бумаги, оставшиеся от его брата. То, что они там нашли, потрясло поклонников Лоуренса еще больше, чем разоблачительная книга Олдингтона.
В июне 1968 года в Санди Таймс был опубликован цикл из четырех статей Колина Симпсона и Филиппа Найтли, рассказавших о сенсационных признаниях, сделанных неким Джоном Брюсом. На основании этих признаний были написаны книги "Тайные жизни Лоуренса Аравийского" Колина Симпсона и Филиппа Найтли(1969) и "Принц нашего беспорядка" Джона Мэка (1976).
Джон Брюс, шотландец 19 лет, прибыл в Бовингтон в марте 1923 года за 3 дня до Лоуренса. Вскоре Лоуренс предложил ему стать его помощником и телохранителем за 3 фунта в неделю. Несколько месяцев спустя Лоуренс рассказал молодому человеку историю о том, что его родственник, которого он называл "Старик" или "Дядя Р." требует его наказания.Орланс называет историю о дяде Р. "кошмарным изобретением": Р., вымышленный ирландский родственник его отца, якобы унаследовал состояние его отца и при этом он еще ненавидел и презирал и его отца, и самого Лоуренса. "Как он должен ненавидеть нас за грехи моего отца"- говорил Лоуренс о вымышленном дяде. Лоуренс, по мнению этого дяди, опозорил их род, забыв Бога, бросив службу, оскорбив короля, завязнув в долгах у "проклятых евреев". Чтобы избегнуть разглашения того, что он незаконнорожденный, Лоуренс якобы должен был подчиняться этому дяде, который приказал ему подвергнуться порке. Брюс сперва отказывался пороть своего нанимателя, потом согласился.
Первая порка не удалась. "Присланные дядей" розги не оказали никакого эффекта, поскольку Лоуренс был в брюках. Дядя велел отныне их снимать. Брюс получал письма с инструкциями и вопросами от дяди. Писал и отсылал их по почте, разумеется, сам Лоуренс, о чем Брюс не догадывался. Лоуренс же получал и читал ответы Брюса. В письмах дяди не только предписывались условия наказания, но и содержались требования, чтобы Брюс следил за реакциями Лоуренса и писал отчеты об этом. Вопросы Р . были, например, такие - после сечения "оставался ли он неподвижным или были признаки дрожи? Оставалось ли его лицо бледным? Раскаивался ли он?...Чувствовал ли он, что наказан справедливо?"
Дядя писал о Лоуренсе как о мальчишке, называл его "Тэд" и "парень", говорил об " этих школьных мерах наказания " и о том, что "Тед должен стыдиться появляться среди приятелей, зная, что он испытал такое унизительное и позорное наказание."
Брюс вспомнил , что присутствовал на семи или девяти порках в Клаудс Хил и в Шотландии, куда Брюс переехал в 1925 году и куда приезжал к нему Лоуренс .По крайней мере четыре порки осуществлял мужчина, чью личность установить не удалось. Третий мужчина также руководил наказанием. На некоторых сеансах еще один человек наблюдал за наказанием и отвечал на вопросы Р. Порки становились всё более жестокими. Первоначально - 12 ударов розгами, позднее - от 30 до 75 ударов хлыстом с металлом на конце.. С июня по октябрь 33 года было пять сеансов. "Они были жестокие, по обнаженным ягодицам". Эти детали я взяла у Орланса, но вот после этого пропуск - страница не входит в просмотр. И явно на интересном месте - по крайней мере, одно из примечаний к этой странице (в конце книги) сообщает, что один человек из RAF, присутствовавший на проведении наказания, "должен был следить за пенисом Лоуренса -кончит ли он - и это произошло." (Источник, как и везде указан). Джон Брюс, кстати, подтверждал, что Лоуренс несколько раз испытал оргазм во время порки. Дальше рассказывается о том, как в Абердине, в сентябре 1930 года Брюс получил приказ от "Старика" нанять лошадей и конюха и снять коттедж на берегу моря, чтобы Лоуренс провел там неделю, плавая и катаясь на лошадях по два часа в день. Неделя закончилась такой жестокой поркой, что конюху, который при ней присутствовал, стало плохо.Брюс вспоминал: "Для Лоуренса согласиться на все эти предложения Старика было безумием - ему не нравились лошади... Вода была ледяная и очень бурная... Пытаться понять Лоуренса почти невозможно..."
Сам Лоуренс описал этот отдых в длинном письме к приятелю. Лоуренс писал, что его спутниками были Джимми (конюх) и Джок (Брюс), "самый необработанный алмаз наших танковых корпусов". Описал холодный трехкомнатный коттедж, "взбешенное северное море" и другие детали, подтверждающие отчет Брюса. Орланс пишет:"прочитанные вместе, ужасающая версия Брюса и жизнерадостная версия Лоуренса свидетельствуют о раздвоении личности Лоуренса, одна половина которой невозмутимо наблюдает, как корчится другая ..."
Новости шокировали поклонников Лоуренса. Они бы охотно не поверили этой истории, но ее подтверждала не только рукопись из 85 страниц, содержащая воспоминания Джона Брюса, но и письма самого Лоуренса... Редактор "Санди Таймс" веселился, узнав обо всем. Он жалел, что Черчиль, лорд Керзон и супруги Шоу уже мертвы. Вот бы, мол, посмотреть, как вытянутся их физиономии, узнай они о том, что их дружок платил за то, что его секли. Но я думаю, неизвестно, чья физиономия вытянулась бы, расскажи он им это... Орланс пишет, что Арнольд Лоуренс, младший брат, знал эту историю с 1935 года, но молчал. Молчали и другие, по мнению психиатра Мэка, что-то знавшие- Роберт Грейвз, Лиддел Харт, Эрик Кеннингтон и Шарлотта Шоу, с которой Лоуренс всегда был удивительно откровенен (только ей он признавался, что постыдился описать в книге,как на самом деле он вел себя в Дераа - недостаточно сопротивлялся насилию). Впрочем, судя по всему, о тайнах Лоуренса знало много людей. Смотрите, несколько человек присутствовало на тех порках, в которых принимал участие Брюс. А можно ли быть уверенными в том, что без участия Брюса никогда ничего подобного не происходило? Ведь ритуалы, в которых Брюс исполнял свои обязанности, относятся, как я поняла, только к 1923, к 1930 и 1933 годам. А остальное время? Существует одна история, о которой стараются обычно не вспоминать. Писатель Робин Моэм (по его роману Лоузи снял замечательный фильм "Слуга" с Дирком Богардом) писал, что в 1939 году, когда он был послан в Бовингтон учиться управлять танком, он выпивал с одним сержантом-инструктором (и писатель, и сержант были геями, кстати) и тот рассказал ему историю, в которую писатель сначала не мог поверить. Будто бы в 1923 году, приехав в Бовингтон, полковник Лоуренс познакомился с этим инструктором, тогда еще капралом, и пригласил его к себе выпить.Потом он уговорил капрала отхлестать его и совершить с ним половой акт. Орланс пишет, что этой истории отказываются верить - ведь даже Брюс не говорил, что вступал в сексуальный контакт с Лоуренсом. Но сам Орланс обращает внимание на то, что рассказана эта история была задолго до того, как Брюс поведал миру о тайных порках.И рассказ этот относится к периоду, после которого как раз и начались наказания. Орланс пишет: "Это могло бы объяснить, почему Лоуренс так ненавидел и презирал себя и почему эти чувства так укрепились. ...Мы не знаем,что он думал и чувствовал, когда Брюс начал его сечь. Надеялся ли он, молчаливо перенося боль, искупить подчинение в Дераа? Или повторить наслаждение, которому тогда отдался? Или по странной своей внутренней "химии" хотел и того, и другого?
"Я нечист!"- кричал он много лет спустя Шарлотте Шоу, обвиняя себя, а не турков... ...В поздних письмах Лоуренса повторяются намеки на какой-то тайный порок - но намекает он осторожно и никогда дважды одному и тому же человеку".
books.google.ru/books?id=zlGh-fenIb8C
phillipknightley.com/2005/10/lawrence-of-arabia...
www.coopertoons.com/merryhistory/lawrenceofarab...
www.bu.edu/historic/conference08/B.WyattBrown.p...

news.google.com/newspapers?nid=1300&dat=1968071...
Статья Найтли и Симпсона в "Санди Таймс".

@темы: masochism and sexuality, Брюс, черты характера ТЭЛ

Комментарии
26.12.2008 в 21:05

Nyctalus Я в раздвоение личности Лоуренса не верю, а ситуация... Да, это он загнул... Воплотил вымысел в жизнь, хотя мог бы просто написать роман о том, как жестокий глава рода, угрожая разгласить тайну рождения вне брака, принудил племянника и т.п. Все бы плевались от такой бульварщины.)))А тут всё гладко прошло. И он такой благородный страдалец, если что... Спасает мать от позора.
26.12.2008 в 21:09

Живу в диване с 2004 года
tes3m
Ну я правда протащилась от изобретательности. :)
26.12.2008 в 21:22

Nyctalus Я сперва просто в шоке была от бредовости рассказа про дядю. Но Брюс-то верил. :-D кто-то отмечал, что Л. получал двойное удовольствие - он еще ведь и отчеты Брюса о себе, любимом, читал.
26.12.2008 в 21:26

Живу в диване с 2004 года
tes3m
Ну так в том же и кайф! Вот если б просто спросил, мол, как я себя вёл по ходу дела, -- ну что бы ему толкового Брюс ответил? А так во всех мелких подробностях ведь! :)

Мне только металлический прут покоя не даёт. Может, что-то другое имелось в виду? Какой-нить хлыст с металлом на конце? :upset:
26.12.2008 в 21:59

А так во всех мелких подробностях ведьДаже и то, что испытал оргазм.:lol:Может, что-то другое имелось в виду? Какой-нить хлыст с металлом на конце? Ну точно...Не знаю, куда я смотрела , но там вовсе не rod, а whip...:shuffle2:
26.12.2008 в 22:30

Живу в диване с 2004 года
tes3m
Да, я посмотрела оригинал -- и упёрлась в эту проклятую многозначность английских слов. Всё же у нас прут, кнут и хлыст -- это три разных вещи, а у них всё можно назвать одним словом. :nope: Так что я так и не поняла, что имелось в виду. :hmm:
26.12.2008 в 22:40

Nyctalus А мне казалось, будто я где-то видела слово rod, но просмотрела все и не нашла. А whip... в рекламе нашла... О-о shopping.msn.com/ImageViewer.aspx?mcatId=5789&d...
26.12.2008 в 22:47

Живу в диване с 2004 года
tes3m
Мда, выглядит... не, человека этим нельзя, это разве что для красоты махать. ))))
Но всё равно. даже если плётка такая с цепью -- она всё равно вроде легче прута, так что хоть кости не переломает. :rolleyes:

Мой словарь даёт в том числе такие значения:
whip а) кнут, хлыст, прут, хворостина; побег, росток
Так что перевод "прут" возможен тоже, наверное. А что имелось в виду на самом деле -- ХЗ.
26.12.2008 в 22:52

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m А whip... в рекламе нашла... О-о shopping.msn.com/ImageViewer.aspx?mcatId=5789&d...
Ндааааа... ты представляешь, во что превратится кожа и мясцо, если вот этим хлестать, даже не слишком замахиваясь? :)
26.12.2008 в 22:56

Живу в диване с 2004 года
Amethyst deceiver
Этим нельзя хлестать. )) Сперва надо всю хрень поснимать, которая на цепь привязана. )) По-моему, это чисто декоративная штуковина для размахивания в воздухе. :rolleyes:
А вообще выглядит она так, словно металл там какой-то лёгкий. То есть удар такой цепочкой не фатален вроде. :hmm:
26.12.2008 в 23:01

Nyctalus Amethyst deceiver надеюсь, до такой жути не дошло...
а братец его , оказывается сказал, что "He had read any amount of medieval literature about characters - some of them saints, some of them not - who had quelled sexual longings by beatings. And that's what he did." укрощал сексуальные желания так...;-) Значит, все же , даже упертый его брат говорил, что он не асексуал,как кое-кто норовит доказать ... Зато брат, небось , доказывал гетероориентацию...
26.12.2008 в 23:01

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Nyctalus Этим нельзя хлестать. ))
Это с нашей точки зрения, а приверженцы bdsm иначе считают )))
26.12.2008 в 23:09

Живу в диване с 2004 года
Amethyst deceiver
Угу, угу...
Вы видели литературу по бдсм с рекомендациями, чем и как пороть? :)

tes3m
Чёрт побери, это второй раз за два дня! Мне свои сексуальные предпочтения прям на авке писать надо, что ли? :lol:
26.12.2008 в 23:13

Nyctalus Ну, не обижайся.;-) Можно добавить -Антислэшер от ШХ- мазохистка.:-D
26.12.2008 в 23:17

Живу в диване с 2004 года
tes3m
читать дальше
26.12.2008 в 23:26

Nyctalus Я почти не читала фанфиков, увы... А кстати - почему Антислэшер от ШХ ?
26.12.2008 в 23:26

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Nyctalus Угу, угу...
Вы видели литературу по бдсм с рекомендациями, чем и как пороть?

О, спасибо - навели на мысль :) Счас покопаюсь в компе... Пару лет назад пришлось искать в Сети как раз инфу на предмет порки - перевод делала и как раз путалась во всех этих кнутах, плетках и прутах и всяких спецназваниях. Должно было что-то сохраниться :)
А с этой фигней, что на картинке - ну вот этот металлический навес на кончике, он же всю кожу распорет, даже если цепочка и легкая... Хотя, может, кто и желает ходить в царапинах...
26.12.2008 в 23:33

Amethyst deceiver я нашла эту штуку случайно. Надеюсь, Лоуренс заказал что-то нормальнее...
26.12.2008 в 23:34

Живу в диване с 2004 года
Amethyst deceiver
Ну я о том и говорю: там какие-то фиговины прицеплены, которые разорвут кожу. Плюс навес этот на конце, который сам по себе штука опасная. Плюс я не понимаю, по какой траектории это дизайнерское чудо лететь будет -- размахнёшься по одному месту, а попасть можешь совсем по другому. Одним словом, я, конечно, женщина трусливая, но я бы держалась от подобной штуковины как можно дальше. )))

tes3m
читать дальше
27.12.2008 в 00:16

Nyctalusчитать дальше
27.12.2008 в 00:26

Живу в диване с 2004 года
tes3m
читать дальше
27.12.2008 в 01:25

Nyctalus читать дальше
27.12.2008 в 07:55

Живу в диване с 2004 года
tes3m
читать дальше
27.12.2008 в 12:19

Nyctalus читать дальше
27.12.2008 в 12:27

Живу в диване с 2004 года
tes3m
читать дальше
27.12.2008 в 12:56

Nyctalus читать дальше
11.01.2009 в 15:30

laughter lines run deeper than skin (с)
Как Лоуренс себе орудия наказания выбирал - это отдельная песня, и вообще его письма (три из которых, написанные не Брюсу, сохранились и почти полностью цитируются у Мэка), по-моему, замечательны как образчик жанра . Иногда я так люблю английский язык и его обороты...
Please let me correct one misapprehension in your letter, however. Unless he strips, the birch is quite ineffective. The twigs are so light that even the thinnest clothing prevents their hurting. I fully understand your reluctance to strip him; so I was making up my mind to ask you to use either your friend’s jute whip (which you mentioned to me in a former letter) or a useful little dogwhip which I could send you by post. If the emergency arises, I shall agree to Ted’s coming to you in flannels. (11 January 1935).
11.01.2009 в 15:38

FleetinG_ :rotate: А про metal whip ты не знаешь, как оно выглядит?
Иногда я так люблю английский язык и его обороты...:five:
11.01.2009 в 15:45

Живу в диване с 2004 года
FleetinG_
И правда мило. :) Со знанием дела так... :)
И без ужасов про металлические плётки.
11.01.2009 в 15:52

laughter lines run deeper than skin (с)
Нет, не знаю. Гугл нашел мне произведение дизайнерского искусства, которое тут уже есть. Валяюсь под столом :lol:
Но, видимо, все-таки хлыст с металлом. Только не такой выпендрежный :)
www.nationmaster.com/encyclopedia/Blacklash
(искать на странице по словосочетанию, смотреть картинку)