Николетт Макнамара Девас (1911-1987) — английская художница. После того, как ее отец, ирландский поэт Фрэнсис Макнамара, оставил семью, она вместе с сестрой Кэйтлин (1913-1994) жила в доме художника Огастеса Джона, друга ее родителей, ставшего для нее вторым отцом.
Отрывок из книги воспоминаний «Два блистательных отца»: «По прошествии времени кажется, что так много всего произошло после моего отъезда из школы Cours Maintenon*, когда мне было четырнадцать и пятнадцать лет. Это время в моей памяти разделено на вершины блеска, вспышки волнения и равнины скуки. Встреча с Т.Э.Лоуренсом — вспышка волнения. Его книга «Семь столпов мудрости» тогда в нашем кругу передавалась из рук в руки, и я ее с благоговением прочитала, получив разрешение старших. Мое преклонение перед героем подпитывалось слухами о его доблести и эксцентричности.
Лоуренс тогда называл себя Шоу и служил на авиабазе в Дорсете. Огастес рисовал его в послеполуденные часы.
Он прибыл во Фрайерн на мотоцикле, стремительно, со свистом, обогнул изгиб куста лавра, и заскрежетав по гравию, остановился перед домом. Голова моя была набита его книгой, и я представила верблюда вместо мотоцикла, арабские одеяния вместо бриджей и свитера. А лицо ему сожгло солнце пустыни — не могла же кожа стать красной и шелушащейся из-за какого-то плебейского дорсетского ветра.
Он испытывал к Огастесу довольно раболепное, подобострастное восхищение и называл его, к нашему большому изумлению, «хозяин». Но Огастес упивался его поклонением.
Лоуренс любил рассказывать истории, как он жил, съедая пригоршню изюма в день, и на нас, по молодости лет любивших поесть, это производило большее впечатление, чем его репутация в пустыне. Мы думали о нем как о своего рода сверхчеловеке, стоявшем выше ничтожных смертных. Он поражал нас до того дня, как Поппет** посетила его дом вместе с Огастесом, проскользнула в его кладовую для продуктов и вернулась домой с рассказом, что наш герой вовсе не герой. Она увидела холодную курицу, окорок, хлеб, масло и банку джема. Для нас это разрушило его миф.
Однажды в Рождество Лоуренс пришел на обед во Фрайерн, и едва ли он догадывался, что мы считали каждый откушенный им кусок индейки. В то Рождество он не был аскетичен. читать дальше
В оригинале
Two flamboyant fathers by Nicolette Devas,1967, pp. 90-92

@темы: окружение ТЭЛ, отзывы о ТЭЛ

Комментарии
08.02.2013 в 18:21

Хорошо там, где я.
наш герой вовсе не герой. Она увидела холодную курицу, окорок, хлеб, масло и банку джема. Для нас это разрушило его миф.
Однажды в Рождество Лоуренс пришел на обед во Фрайерн, и едва ли он догадывался, что мы считали каждый откушенный им кусок индейки.

:lol::lol::lol::facepalm3: Хорошая история)))))
08.02.2013 в 18:43

Talie, У детей и подростков (да и не только) бывают такие суровые требования к героям.;)
08.02.2013 в 18:45

Хорошо там, где я.
Ну, да.
08.02.2013 в 21:25

У детей и подростков (да и не только) бывают такие суровые требования к героям Да, вот уже и покушать нельзя...:D Спасибо!
08.02.2013 в 21:42

Friday_on_my_mind, Вообще-то, я думаю, что в 1925-1926 году Лоуренс ел мало (он потом уедет в Индию и там на фотографиях будет очень худой), это он позднее стал есть больше. Но и до этого ему нужны были припасы, чтобы угощать гостей. А аскетом он сам себя никогда и не называл. Вместо нормальной еды он любил есть шоколад и всякое такое, и ни от кого это не скрывал (Шарлотта Шоу ему и слала всякие сладости). А в Аравии он экспериментировал над собой.
08.02.2013 в 21:54

tes3m, В Аравии, мне кажется, не особенно было хорошо с едой... Но и запасы в кладовой не ахти какое чревоугодие ))
09.02.2013 в 11:13

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, Вместо нормальной еды он любил есть шоколад и всякое такое, и ни от кого это не скрывал (Шарлотта Шоу ему и слала всякие сладости) :-D:-D сладкоежка ))) А с девочкой уж мог бы сделать усилие над собой и быть полюбезнее.
09.02.2013 в 15:20

Friday_on_my_mind, В Аравии, мне кажется, не особенно было хорошо с едой... Это, думается, смотря для кого. Одно дело — бедняки, другое — Фейсал и его окружение.
Девочки, наверное, ожидали, что у него там только изюм и финики. :-D
amethyst deceiver, Думаю, он ее воспринял не как ребенка, а как молодую женщину, тем более, что она сказала про его книгу, а он вряд ли мог представить, что такое кто-то даст в руки ребенку.))))
09.02.2013 в 15:27

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, он ее воспринял не как ребенка, а как молодую женщину согласна, причем привлекательную молодую женщину
09.02.2013 в 22:08

tes3m, Не знаю точно, но на изюме и финиках нормально жить и работать трудно будет! А, теперь понимаю, почему Лоуренс старался быть возле Фейсала: его там подкармливали )))
09.02.2013 в 22:24

Friday_on_my_mind, Возле Фейсала он старался быть потому, что ему надо было влиять именно на Фейсала, а не на кого-то другого.)))
А питался он во время войны в основном «хлебом, рисом, финиками, кофе с сахаром, бараниной, верблюжатиной, мясом антилоп» (Орланс, 118, но и по "Семи столпам" понятно, чем питался).
10.02.2013 в 12:29

tes3m, Да-да, я помню... Не роскошно, но жить можно. Он ещё писал о том, что на арабском пиру очень горячая пища, и все гости пьют из нескольких чашек )
12.02.2013 в 00:40

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Он испытывал к Огастесу довольно раболепное, подобострастное восхищение и называл его, к нашему большому изумлению, «хозяин». Но Огастес упивался его поклонением.
:eyebrow:
12.02.2013 в 00:43

Roseanne, :-D Именно.)))
12.02.2013 в 01:22

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, устами младенца глаголет истина :alles:
12.02.2013 в 01:44

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, кроме упивания поклонением с Огастесом ничего не было? :eyebrow:
12.02.2013 в 01:49

Roseanne, Если бы и было, нам бы не сказали.:-D Думаю, вряд ли: художник был отъявленный бабник, а его почитатель должен был соблюдать осторожность и правила приличия.
12.02.2013 в 20:52

Roseanne, Кстати, молодой Огастес Джон лично мне кажется красивым (о нем и писали, что он был красивый и высокий). Неудивительно, что нравился дамам.

Во время знакомства с Лоуренсом он уже выглядел, конечно, не так, но все равно был импозантным мужчиной. Он на 10 лет старше Лоуренса.
13.02.2013 в 12:10

tes3m, Спасибо за фото: Огастес Джон красивый ) И потом, Лоуренс мог восхищаться им как художником, ведь он действительно был Мастер. Я плохо знакома с биографией Джона, но по-моему, он любил изображать цыган и всякий вольный народ... Так что, Лоуренс тоже должен был ему нравиться ))
13.02.2013 в 12:22

Friday_on_my_mind, И потом, Лоуренс мог восхищаться им как художником, ведь он действительно был Мастер. Разумеется, Лоуренс и как художником им восхищался, я об этом не говорю, потому, что это очевидно, но считать кого-то мастером и писать о ком-то, что он мастер, это одно, а обращаться в жизни "Master!" — другое, иначе и девочки бы не изумлялись (они-то прекрасно знали, что он мастер, тем более, что две сами стали художницами).
13.02.2013 в 13:11

Friday_on_my_mind, Так что, Лоуренс тоже должен был ему нравиться Тем не менее вспоминают, что когда вышла книга Олдингтона, первая неодобрительная, разоблачительная биография Лоуренса, Джон воспринял ее с энтузиазмом (Гросвенор, 16). Там же Гросвенор пишет, что сын художника, Ромилли, порой замечал в Лоуренсе нечто "curiously negative", необычайно (странно) негативное (или недоброжелательное). Зато младшая дочь (Вивьен) вспоминает приятное — например, певучий голос Лоуренса.
13.02.2013 в 22:18

tes3m, Певучий голос - красиво! Я, наверно, не о том, что художник был без ума от Лоуренса или не видел его недостатков и странностей ) Он довольно много его рисовал, а будь ему Лоуренс неинтересен... ограничился бы одним портретом. Что до книги Олдингтона, Джон мог видеть в ней стремление показать Лоуренса без нимба, со всеми присущими ему качествами.
13.02.2013 в 23:24

Friday_on_my_mind, Что до книги Олдингтона, Джон мог видеть в ней стремление показать Лоуренса без нимба, со всеми присущими ему качествами. Вот-вот, хрестоматийный глянец и меня раздражает.)))
Гросвенор там рассуждает, кстати, что, мол, вряд ли Джону и правда льстило поклонение Лоуренса, т.к. искусство Джона тогда пришло в упадок, и он это понимал, и злился, когда его мастерство превозносили. Но если Лоуренс, как я и думаю, восхищался самой личностью Джона и вообще о мастерстве не заикался, ничего странного, что Джон не злился. И почему бы нам не верить Николлет, что Джону льстило восхищение Лоуренса? Она там была, Гросвенора там не было.
15.02.2013 в 16:03

tes3m, И почему бы нам не верить Николлет, что Джону льстило восхищение Лоуренса? Грубая лесть отталкивает умных людей, но я не думаю, что Лоуренс был в чём-то груб по отношению к Джону. Скорее всего, они понимали друг друга ;-)
17.02.2013 в 17:11

laughter lines run deeper than skin (с)
наш герой вовсе не герой :five: Да, очень показательная история.
ИМХО, экспериментировал над собой он в Оксфорде, а в Аравии питался чем (и если) попадется :)
Но с точки зрения поучительности мне даже больше понравился этот пассаж:
Голова моя была набита его книгой, и я представила верблюда вместо мотоцикла, арабские одеяния вместо бриджей и свитера. А лицо ему сожгло солнце пустыни — не могла же кожа стать красной и шелушащейся из-за какого-то плебейского дорсетского ветра. Вот таковы они, рассказы очевидцев... :-D
и не поняла, что меня обидно осадили по-моему, так от нее скорее сбежали, сверкая пятками :) - впрочем, может быть, ей виднее, _она_ же там была.
А Лоуренс вообще обладал свойством льстить превыше меры знакомым художникам и писателям (они-то artists, а он так, погулять вышел :) )
17.02.2013 в 17:45

FleetinG_, экспериментировал над собой он в Оксфорде Ага, забыла написать, но про горсть изюма есть в воспоминаниях о том, каким он был в Оксфорде. Но не в том, правда, смысле, что целый день так питался, а просто не любил обычные обеды, а видели его то с шоколадом, то с изюмом и т.п.
Вот таковы они, рассказы очевидцев...:-D Ну, она хоть поняла потом, что кожа обветрилась на дорсетском ветру, и посмеялась над своими подростковыми представлениями о возвышенном, а другие и не понимают никогда.)))
от нее скорее сбежали Не ответить и сбежать, да еще в присутствии посторонних, в ответ на вежливую попытку завязать разговор (и на восхищенные слова) — это так и выглядело, что ее осадили. И даже в другие времена и в другой стране, а не только в Англии того времени (ведь даже в таком богемном доме, как у Джона, джентльмены вели себя иначе). Но «I had been snubbed. ... I had never been snubbed quite like that» можно и иначе перевести, я над этим долго думала, прежде чем остановилась на этих вариантах.
А Лоуренс вообще обладал свойством льстить превыше меры знакомым художникам и писателям Ну да, об этом многие писали. И это видно, например, по письмам к Форстеру. А еще он обладал свойством восхищаться привлекательными мужчинами — их красотой или силой (или тем и другим вместе), что тоже хорошо видно по его письмам.
17.02.2013 в 18:03

laughter lines run deeper than skin (с)
и посмеялась над своими подростковыми представлениями о возвышенном Это-то понятно (и симпатично) :)
это так и выглядело Выглядело-то, пожалуй, да.