23:35 

Воспоминания Селандины Кеннингтон и отрывок из воспоминаний ее мужа

tes3m
Я перевела короткий очерк о Т.Э.Лоуренсе, написанный Селандиной Кеннингтон, женой художника Эрика Кеннингтона, для сборника "Т.Э. Лоуренс в воспоминаниях друзей" (1937).

     Когда я впервые встретила Т.Э., я не знала, кто он, и он не произвел на меня сильного впечатления. Он пришел в тот дом как друг Эрика, и я помню, как он сидел чуть в стороне от других на жестком диване. Он вызвал у меня ощущение чего-то странного, когда сидел там, очень красивый и очень неподвижный, как некая прелестная экзотическая птица или зверь в неволе — безупречно владеющий собой, но жаждущий, чтобы все кончилось. Когда мы вышли, он радостно принял участие в шутке: на диванные подушки надели пальто и шляпу и положили кошмарную куклу на диван, чтобы озадачить того, кто придет позже.
     Я слышала со всех сторон, что он чувствует отвращение к женщинам и что он сказал: "Кеннингтон женился, больше мы о нем не услышим", и встревожилась, узнав, что он придет в наш дом на Чизвик Молл. Он в шутку сказал Эрику: "Надеюсь, твоя жена не коллекционирует негритянские скульптуры". Эрик сделал великолепнейшую поддельную африканскую статую из комков пластилина и разных бытовых инструментов: мы установили ее на видном месте в столовой, но Т.Э. и бровью не повел.
     Я робко сидела напротив Т.Э. и помню только, какое чрезвычайное впечатление произвел на меня его испытующий взгляд. Т.Э. мог быть веселым или отчужденным, затем в его глазах вспыхивал внезапный голубой огонь и было потрясающее ощущение силы, ты понимал, что он мог по своему желанию узнать о тебе все, что можно узнать, и мог, если пожелает, заставить тебя сделать то, что он хочет. Это было что-то вроде неиспользуемой в тот момент гипнотической силы, скрытой и огромной. От этого я перестала робеть, так как поняла, что это бесполезно — он все о тебе знает, и ничего тут не поделаешь.
     Вскоре после этого у меня был крайне тяжелый выкидыш, несколько дней я была ужасно больна и не хотела больше жить. Тогда Т.Э. поднялся ко мне: сел на стул, наклонившись вперед и держась за него руками, устремил на меня взгляд и начал: "Конечно, вы, должно быть, чувствуете, что очень несчастны, вы чувствуете, что потерпели неудачу в своем деле, и это чуть ли не самое важное дело в мире... вы, должно быть, чувствуете, что совершенно никуда не годитесь и отныне все бессмысленно..." Он продолжал, не останавливаясь, описывать меня мне же самой, прояснять мои ночные кошмары, давая им определение, и делал все это с женской точки зрения, а не с мужской. Казалось, он знал все, что может означать выкидыш, вплоть до стыда быть из-за него осмеянной, и в то время, как он говорил, тепло начало втекать в меня, вместо того, чтобы струиться из меня прочь, он не только показывал вещи такими, какие они есть, он давал силу начать все сначала. Моя мерзкая сиделка сказала: "Я не могу пускать сюда посетителей. Она слишком слаба, чтобы говорить... И гляньте, сколько этот человек оставался". Затем, нехотя взглянув на меня: "Должна признаться, вы не выглядите уставшей... Вы выглядите лучше". Еще долго пришлось восстанавливаться физически, но с того времени духовно я была в порядке. Конечно, после этого я искренне полюбила Т.Э.
     Когда у нас бывали посетители, которые могли оказаться утомительными, мы прятали его под навесом для дров, усадив на колоду для рубки мяса за укрытием из вязанок хвороста. Однажды летним вечером он явился в Холли-копс на своем мотоцикле и увидел, что мы накрыли ужин в саду; он улыбнулся и сказал: "Думаю, я могу привести сюда моего друга", и сходил за пареньком из военно-воздушных сил, который был с ним. У нас был оживленный ужин, Т.Э. точно знал, как вовлечь в разговор этого мальчика, всякий раз, когда считал это нужным. После ужина Т.Э. и Эрик ушли обсудить дела, и мальчика было легко разговорить. Он, кажется, считал Т.Э. величайшей редкостью, кем-то очень драгоценным, но довольно неумелым, таким, что нужно ради его же блага мягко им помыкать и заставлять заботиться о необходимых в их поездке мелочах (я забыла о чем: о пальто или о чем-то еще в этом роде) против его воли.
     Ненавидел ли он женщин? Об этом так часто спрашивают. Я думаю, что нисколько не ненавидел, но он не испытывал к ним обычного интереса с сексуальной точки зрения, а еще он глубоко не одобрял то, что делают многие женщины - мешают мужчине выполнять его предназначение. Они склонны лишать его стремления к приключениям, они удерживают его, чтобы он заботился об их удобствах. Против этого он выступал постоянно и упорно. Некоторые люди, послушав, как о нем рассказывает Эрик, часто спрашивали меня довольно многозначительно: "Ну а вы что о нем думаете?" Этот вопрос всегда вызывает у меня тот же неизбежный прилив чувства, и я обнаруживаю, что начинаю отвечать, необдуманно выпалив: "Ну, понимаете... Он спас мне жизнь".
Текст в оригинале
Эрик Кеннингтон написал о Лоуренсе намного больше (он ведь и общался с ним больше). Его впечатления порой совпадают со впечатлениями его жены: он пишет о гипнотической силе, которой, по его мнению, мог обладать Лоуренс, и которую тот будто бы однажды применил к нему (I think he used mesmeric power (later he strongly denied doing so) — p. 230); о том, что "было легко стать его рабом" (p.231), о его "кристальных" глазах, похожих на глаза животного, одаренного человеческим разумом и т.д. Я перевела один отрывок, описывающий тяжелое состояние духа, в которое Лоуренс впал после увольнения (против его желания) из военно-воздушных сил в 1923 году.

     Я впервые приехал в Клаудс-хилл познакомить Т.Э. и Пайка, который должен был стать его печатником. Дверь была открыта, мы с Пайком вошли и оказались среди молодых людей. Т.Э. до этого всегда казался обособленным ото всех и не говорил о других знакомствах, так что это оказалось неожиданностью. Все в униформе танкового корпуса, они чувствовали себя совершенно непринужденно — читали, беседовали, писали. Величайшей неожиданностью оказалось состояние Т.Э. Он был одержим бесами; заметно похудевший, бледный, испуганный и дикий. Казалось, он избегал смотреть на меня, а когда посмотрел, его взгляд был враждебен, но он так быстро обрел свое обычное спокойствие, что первое впечатление забылось на несколько лет. Он нашел танкиста, чтобы я его рисовал, а сам занялся обсуждением множества вопросов с Пайком. Рисуя, я отметил, что он делал это быстро, но без спешки, и что трудное он превращал в легкое, а головоломное — в простое. На лице Пайка появились понимание, энергия, а также глубокое доверие. Я сосредоточился на рисунке, и Т.Э. подошел, незамеченный, и захихикал у меня за плечом. "Удивительно... Странно... Ты нарисовал женщину, Кеннингтон". Я запротестовал. Он настаивал: "Нет, это лицо женщины". Позирующий был смущен.
     В одном я совершенно уверен. Того, что Т.Э. не в себе, — а это был какой-то страшный сон средь бела дня, — и что было так очевидно для меня, не видел никто из этих молодых людей.
     До этого он, хотя и дал мне прочитать свою книгу, всегда скрывал от меня нигилизм — проклятие, настигавшее его периодами. Возможно, он не открывал его мне потому, что знал — нигилизм мог бы разрушить художника-творца, а возможно он знал, что я буду надоедать ему насмешками. Думаю, дело было в первой, более благородной, причине.
     Он шутил по поводу своих неприятностей среди танкистов, так что я не догадывался о длительной пытке, которую он там претерпевал, но именно во время своей службы в танковом корпусе он нанес нам чрезвычайно странный визит — без предупреждения, как обычно, и с солдатом* на заднем сиденье мотоцикла. В тот раз — впервые — он отбросил все предосторожности. Стена боли разделяла нас и его. Мы чувствовали себя беспомощными, потому что он смотрел на нас так, словно это мы были виноваты в его разочарованиях. Возможно, он специально для того и приехал, чтобы поссориться. Выглядело это так, будто Т.Э. два или три часа давал представление. Он нападал на все. На жизнь в целом. На брак, на родительские чувства, на работу, на мораль и особенно на надежду. Конечно, мы страдали и были не способны справиться с ситуацией. Нас хватало лишь на то, чтобы увиливать и тщетно пытаться обратить все в шутку. Юный танкист держался очень уверенно. Он стукнул кулаком по чайному столику и пригрозил: "А ну, хватит. Сколько раз я тебе говорил? Смотри мне прямо в лицо..." Укротитель животных и Т.Э., дикий зверь, который частично ему повиновался. Я достал то, над чем мы совместно работали, и Т.Э. был, как обычно, внимателен. Молодой человек, сидевший в стороне с моей женой, поделился своим огорчением из-за страданий Т.Э. Я не знаю, кто это был, но он имел огромное мужество и очень любил Т.Э. Как Т.Э. выходил из этих кризисов? Не думаю, что кто-то мог ему помочь, хотя он действительно казался полностью пришедшим в себя. (T. E. Lawrence By His Friends, edited by Lawrence, A. W., Jonathan Cape, London 1937, pp. 242-243)
* Видимо, Джон Брюс (записи о нем)
Селандина и Эрик Кеннингтоны)

@темы: черты характера ТЭЛ, отзывы о ТЭЛ, окружение ТЭЛ, внешность ТЭЛ, биография ТЭЛ, Брюс, masochism and sexuality, Clouds Hill

Комментарии
2011-06-19 в 00:10 

tes3m
Friday_on_my_mind Я же написала, что не за книги, а по подозрению в том, что в Клаудс-хилле у него бывали свидания с другими военнослужащими. Для ареста нужны неоспоримые доказательства вины, свидетели какие-то Вы думаете, Сомерсет Моэм этого не знал? (Если предположить, что он сам это придумал, а не слышал от шефа полиции, как он сказал Олдингтону.)
Не слышала про них ничего. Это означает, что их не было и быть не могло?)))

2011-06-19 в 00:39 

Friday_on_my_mind
tes3m Мы много, чего не знаем...Думаю, современники (и даже знакомые) могли тоже знать далеко не всё о жизни Лоуренса ) Иногда кажется, он их сознательно запутывал, создавая художественный узор своего пути )))Легенды и домыслы порой интереснее правды, но и правда бывает круче всяких киносценариев: раз на раз не приходится. Интересна мне легенда о Т.Э.Л. или - фактический материал?..Я, право, не знаю. Наверно - всё. Чтобы сложить свой образ ))

2011-06-19 в 00:45 

tes3m
Friday_on_my_mind Думаю, современники (и даже знакомые) могли тоже знать далеко не всё о жизни Лоуренса Разумеется, не знали. Даже и менее хитрые и умные люди, чем он, иногда с успехом ведут двойную жизнь.
Сознательно он людей безусловно запутывал. Иногда с практическими целями, иногда из любви к розыгрышам. Но не во вред себе.

2011-06-19 в 00:55 

Friday_on_my_mind
tes3m Огромное спасибо за беседу! :love: Падаю спать в хорошем расположении духа))

2011-06-20 в 19:39 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Мне тоже всегда нравилась эта история с Селандиной Кеннингтон - хотя, если за ней маячит тень выкидышей Сары Лоуренс и ее возможных откровений сыну на этот счет, это тень довольно страшная. И еще хорошо, когда владение навыками "настройки" на собеседника используется не только в политических целях...
И в целом она написала интересно :)
а еще он глубоко не одобрял то, что делают многие женщины - мешают мужчине выполнять его предназначение.
Вот это извечный камень преткновения, да...
Есть слухи, что после увольнения из РАФ его будто бы собирались арестовать за гомосексуальные действия, если он откажется уехать из страны (Сомерсет Моэм рассказывал Олдингтону)
Что-то неисчерпаемое есть в этих разысканиях... Всегда жди за углом нового поворота :)
А что касается самоубийства... думаю, доза адреналина и риска для жизни была ему нужна постоянно, но прямого умысла покончить с жизнью не было.

2011-06-20 в 20:38 

Friday_on_my_mind
FleetinG_ Во-первых, ещё раз спасибо за ваши переводы.:flower: Читаю с экрана плохо и медленно, но - с удовольствием. Что-то неисчерпаемое есть в этих разысканиях... Всегда жди за углом нового поворота Это - да!..Мне не кажется, что Сара Лоуренс делилась с сыном переживаниями на такую тему. Разве что, они были близки эмоционально. Да, и в этом случае...Не знаю, я не стала бы.а еще он глубоко не одобрял то, что делают многие женщины - мешают мужчине выполнять его предназначение.И сейчас такие встречаются!

2011-06-20 в 20:53 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
И вам спасибо :sunny: Нет чувства приятнее, чем от сделанного не зря...
И сейчас такие встречаются К сожалению, трудно вообще пригасить подобные чувства в близком общении. читать дальше

2011-06-20 в 21:05 

Friday_on_my_mind
FleetinG_ :D Именно поэтому я развелась со всеми своими мужьями:laugh: Но это - тоже не выход, как оказалось. Любовь очаровывает и пленяет, и вот, уже не оторваться...Да, и ещё, время от времени надоедает быть героиней, которая и коня на скаку на себе женит, и в горящей избе сделает евроремонт!

2011-06-20 в 21:32 

tes3m
Да, такая дилемма действительно существует, но не для Лоуренса, а для мужчин, которым приходилось выбирать между делом и женщиной с детьми. (Но, кстати, далеко не во всех случаях, когда и такие мужчины обвиняют женщин в том, что женщины предъявляют на них исключительные права, действительно виноваты женщины. Иногда никаких исключительных прав женщина и не предъявляет, а просто хочет, чтобы мужчина, пообещавший ей позаботиться об их совместных детях или даже сам попросивший ее о них, и дальше помогал ей о них заботиться). Не думаю, чтобы Лоуренса по-настоящему волновало именно то, что женщины лишают мужчин тяги к приключениям. Хотя, конечно, Селандине он говорил именно так. Возможно, даже и сам верил в то, что его это волнует. Но, по всему, что он еще говорил и писал о женщинах и о сексе, я вижу другое: ему не нравилось, когда мужчины влюблялись в женщин. Брак Поша Палмера он не одобрял, зато одобрял желание Форстера встречаться с Палмером. Форстер ему тоже именно так писал, жалуясь на жену Поша Палмера, запретившую им встречаться. Да, так и писал: женщины рушат мужские жизни и карьеры. А Лоуренс соглашался: женщины непростительное зло.

2011-06-20 в 21:40 

Friday_on_my_mind
tes3m А может, ему просто хотелось проявить сочувствие Форстеру)Да, такая дилемма действительно существует, но не для Лоуренса, а для мужчин, которым приходилось выбирать между делом и женщиной с детьми. Это понятно:yes:

2011-06-20 в 21:43 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
далеко не во всех случаях, когда и такие мужчины обвиняют женщин в том, что женщины предъявляют на них исключительные права, действительно виноваты женщины. Иногда никаких исключительных прав женщина и не предъявляет, а просто хочет, чтобы мужчина, пообещавший ей позаботиться об их совместных детях или даже сам попросивший ее о них, и дальше помогал ей о них заботиться :yes::yes::yes:
Не думаю, чтобы Лоуренса по-настоящему волновало именно то, что женщины лишают мужчин тяги к приключениям Я тоже считаю, что если бы женщина не стала лишать своего спутника жизни тяги к приключениям, а, наоборот, составила ему компанию в поисках этих самых приключений, то заслужила бы еще большее неодобрение со стороны Лоуренса - он бы выдумал другое обвинение. Причина его неудовольствия в другом - в наличии самой женщины рядом с мужчиной.

2011-06-20 в 21:47 

Friday_on_my_mind
Amethyst deceiver Наверно, это - причина подсознательная...а поводы могут быть самые разные...

2011-06-20 в 21:49 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
далеко не во всех случаях безусловно! :) читать дальше
Представляя женщину, составившую компанию спутнику в приключениях... смотря какая женщина :) Но ведь двух Блантов он одобрял?
tes3m, по зрелом размышлении соглашусь. И соглашусь, что Селандине он напрямую так вряд ли сказал бы :)

2011-06-20 в 21:50 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Причина его неудовольствия в другом - в наличии самой женщины рядом с мужчиной.
Этим и многие слэшеры грешат :evil:

2011-06-20 в 21:57 

Friday_on_my_mind
Roseanne Так ведь, кому что нравится! Я Лоуренса люблю не за это и не вопреки этому. Просто, за...Чёрт, забыла, за что. Просто так:sunny:

2011-06-20 в 22:02 

tes3m
FleetinG_Когда он пишет Лукасу, передав привет его жене в постскриптуме, что всегда помещает жен в постскриптум и это единственный обычай, перенятый им на Востоке, он действительно выражает сочувствие восточным обычаям. Он с удовольствием повторяет: "his is to command, hers is blindly to obey,", как цитировал его Лоуэлл Томас. И "knowledge is his, ignorance is hers ". Странно доброму и благородному человеку, каким он был, сочувствовать подобным вещам, а он говорит о них с явным удовольствием, потому что тут и доброта его молчит, настолько ему нравится, что женщины принижены. Вот единственное в нем, что меня ранит. Ну, пусть уж женщины плохие, промолчу, но как можно одобрять, что хоть кого-то загоняют в невежество?
"Perhaps the reason why women played such a small part in the War in the Land of the Arabian Nights," explained Colonel Lawrence, " was because their men-folk wear the skirts and are prejudiced against petticoats."
Then adding philosophically, " Perhaps that is one of the reasons why I am so fond of Arabia. So far as I know, it is the only country left where men rule! "
Но ведь двух Блантов он одобрял? Так ведь Блант и не жил даже с женой, а жена его была противоположностью женщине-очаровательнице, влекущей мужчин. Как раз из тех, с кем он мог приятельствовать, вроде Гертруды Белл.

2011-06-20 в 22:38 

tes3m
Amethyst deceiver если бы женщина не стала лишать своего спутника жизни тяги к приключениям, а, наоборот, составила ему компанию в поисках этих самых приключений, то заслужила бы еще большее неодобрение со стороны Лоуренса - он бы выдумал другое обвинение. Причина его неудовольствия в другом - в наличии самой женщины рядом с мужчиной. И я так думаю. Думаю еще, если бы он мог не скрывать собственные склонности, он бы не так обижался на то, как в мире все несправедливо устроено.
Roseanne Вот поэтому я на Лоуренса и не сержусь из-за мизогинии: вижу личные причины, из-за которых он тут был несправедлив, и мне его жаль.
FleetinG_ Я ведь не за то, чтобы женщины всегда считались правыми, и не за то, чтобы правыми всегда считались мужчины. Если женщина относится к мужчине, как к собственности, конечно, она не права! Как и мужчина с таким же отношением к женщине. Я знаю, что бывает и так, и так, и меня в любом случае это огорчает. В общем, я за то, чтобы никто не присваивал себе больше прав за счет других.)))))

2011-06-20 в 23:05 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, я с тобой согласна.

2011-06-20 в 23:16 

Friday_on_my_mind
Я ведь не за то, чтобы женщины всегда считались правыми, и не за то, чтобы правыми всегда считались мужчины. Истина в том, что каждый прав со своей точки зрения (переиначиваю слова другого Лоуренса, из MCML).tes3m Я на Т.Э.Л. тоже не сержусь. Рука...то есть, душа не поднимается.

2011-06-21 в 00:01 

tes3m
Friday_on_my_mind Истина в том, что каждый прав со своей точки зрения Это изречение не к каждому случаю подходит, хотя в фильме оно подходило к ситуации. ;) Я просто имела в виду, что в конкретном случае может оказаться правым или неправым кто угодно: представитель любой расы, возраста, пола, ориентации и т.п.

2011-06-25 в 10:50 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Так ведь Блант и не жил даже с женой Поня-ятно :-D
И да, про невежество и тому подобное процитированное мне было неизвестно. Печально. Ну, уж каждому свое...
Я знаю, что бывает и так, и так, и меня в любом случае это огорчает.
:yes: Как и необходимость шифровать свои пристрастия.
Между прочим, насчет "сеанса нигилизма" (мне казалось, это где-то в других постах, а это тоже здесь) - опять самое интересное от меня когда-то утаили! Что такой эпизод был, об этом, кажется, доктор Мэк писал, но что Лоуренс при этом с собой укротителя привез... Проникновенно.

2011-06-25 в 14:07 

tes3m
FleetinG_ На дайри появился новый глюк, исправленный комментарий сперва виден как исправленный, а потом меняется. Мы с Amethyst deceiver уже заметили в другом случае, а теперь и тут, вижу, комментарий про Блантов в первоначальном виде, а я потом дописывала подробности — а то, подумала, Блант ориенталист, а они, уж известно, с женой могут не жить по разным причинам. Но Блант сперва жил, у них и дети рождались (в основном умирали, выжила одна дочь). Только он изменял жене постоянно, вообще славился тем, что ни служанок, ни куртизанок, ни замужних дам не пропускал. Леди Блант вышла за него замуж в 31-32, у нее было много интересов, она терпела такое поведение мужа, пока он не поселил любовницу прямо в их доме. Тут они разошлись и жили отдельно, причем вот тут-то и ее увлечение Востоком усилилось, дошло до страсти. Она и жила уже там, говорила, что там ее духовная родина. А муж большей частью жил в Англии в это время. Вот тут у аретании я когда-то о них писала pay.diary.ru/~aretania/p135165500.htm
Я из этих лоуренсовских высказываний про женщин болезненно воспринимаю только это, про восточных женщин (меня еще там задевает, что "she is the object of his sensual pleasures, a toy with which he plays whenever and however he pleases", потому что и тут, и в других высказываниях о женщинах и браке, он соглашается признать, что другие мужчины хотят удовлетворять сексуальные потребности с женщинами, а вот когда они в женщин влюбляются, смотрят уже не только как на object, тут-то он и начинает злиться), и про женщин-писательниц (причем сам ведь некоторых читал, даже иногда хорошо отзывался, а тут такое написал). Все остальное как-то не задевает, иногда даже смешит.
Что такой эпизод был, об этом, кажется, доктор Мэк писал, но что Лоуренс при этом с собой укротителя привез... Арнольд Лоуренс, переиздавая этот сборник в 1954, вместо 80 вспоминающих друзей оставил только 40. Выкинул и Селандину. Думаю, рассказ Кеннингтона ему тоже не нравился (Арнольд ведь ненавидел Брюса), но нельзя же выкинуть рассказ знаменитого художника, одного из pall-bearers, автора портретов, надгробия и оформителя первого издания книги (может, и того сокращенного - не знаю, у меня только первое).

2011-06-25 в 14:30 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Про Блантов интересно :)
Тут они разошлись и жили отдельно, причем вот тут-то и ее увлечение Востоком усилилось, дошло до страсти. Как, однако, попеременно :)
только это, про восточных женщин \ Мне сходные мысли в "Семи столпах", как раз наоборот, казались наглядным доводом против антифеминизма: дескать, если женщина - игрушка и механизм, а не товарищ, то вот и получите "особенные дружбы" между мужчинами...
Арнольд Лоуренс, переиздавая этот сборник в 1954, вместо 80 вспоминающих друзей оставил только 40. Выкинул и Селандину. Круто это он. Лишний довод в пользу первых изданий... И Селандину-то за что?

2011-06-25 в 15:49 

tes3m
FleetinG_ сходные мысли в "Семи столпах", как раз наоборот, казались наглядным доводом против антифеминизма: дескать, если женщина - игрушка и механизм, а не товарищ, то вот и получите "особенные дружбы" между мужчинами. Думаю, он это писал, заботясь о том, как бы приемлемо для тех, кто будет его читать, обосновать, оправдать физическую однополую любовь (в Англии к платонической относились хорошо, а тут все же морщились, писали о развращенности арабов), а не о женщинах и феминизме (он, наоборот, считал, что феминистки обнаглели: когда Шарлотта подсунула ему книгу Этель Смит о правах женщины, он написал, что она его вывела из себя, что, может, в прежние дни, которые она помнит, у женщин и было мало прав, но давно все наоборот, прав у них полно, да еще, видимо, дело идет к тому, что это у мужчин они отнимут права (Correspondence with Bernard and Charlotte Shaw, том 3, стр. 94), а с Лоуэллом Томасом и с другими Лоуренс так и говорил, что любит Аравию (Perhaps that is one of the reasons why I am so fond of Arabia) еще и за то, что там правят мужчины, женщины знают свое место и one sees and hears very little of her. Arabia is one country, indeed, where the equal suffrage propaganda of Mrs. Catt and Mrs. Pankhurst has made little headway.
Возможно, он и сам верил, что если женщина - игрушка и механизм, а не товарищ, то выходят "особенные дружбы" между мужчинами, да только его-то именно это и радовало. Пугать этим он и не собирался. Пугал бы этим тот, кто пишет о мужской любви не так умиленно (юноши на песке, чистые Дауд и Фарадж и т.п.), а о гетеросексуальности и продолжении рода не так брезгливо (unhygienic pleasure не про секс с проститутками, а про секс с женами)читать дальше

2011-06-25 в 15:53 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Да... Спасибо, очень все это интересно, поучительно и печально - как с женщинами, так и с хрестоматийным глянцем. Вечные истории...

2011-06-25 в 16:18 

tes3m
FleetinG_ Меня больше огорчили рассуждения Форстера: он-то публично такого не говорил, я от него не ждала. Но меня утешило то, что он с собой боролся, пытался быть справедливым, это все-таки уже лучше, чем думать только о своих интересах и даже не стесняться, как делают некоторые люди.

2011-06-26 в 04:15 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
он, наоборот, считал, что феминистки обнаглели: когда Шарлотта подсунула ему книгу Этель Смит о правах женщины, он написал, что она его вывела из себя, что, может, в прежние дни, которые она помнит, у женщин и было мало прав, но давно все наоборот, прав у них полно, да еще, видимо, дело идет к тому, что это у мужчин они отнимут права (
Блин, повеселило :hah: Столько десятилетий прошло, а воз и ныне там :-D

2011-06-26 в 11:31 

tes3m
Roseanne Ага, это 1928 год.;-)

2011-06-26 в 13:05 

tes3m
Roseanne Кстати, Форстер в речи после смерти Вирджинии Вулф что-то похожее начал говорить (что в ее "чрезмерном феминизме" есть что-то от 1910 года, что в 30-е было меньше оснований для жалоб, а она ворчала по привычке), но признал, что "правда, это говорю я, мужчина, к тому же еще и в летах. Но не мужчинам и даже не женщинам в летах судить о ее феминизме. Здесь слово за молодыми женщинами. Если студентки Фернхема считают, что ее феминизм выражает обиды, существующие и поныне, им виднее".

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Lawrence of Arabia

главная