Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: tes3m (список заголовков)
23:46 

Доступ к записи ограничен

tes3m
74 года назад умер Томас Эдвард Лоуренс (1888 - 1935)

16:24 

Уинстон Черчилль о Лоуренсе Аравийском.

tes3m
"Он был в своем арабском одеянии, оттенявшем все великолепие его облика. Торжественность его манер, точность его суждений, разнообразие тем, которых он касался в разговоре, и то, как он это делал, — все казалось возведенным до степени совершенства этой роскошной арабской одеждой и головным убором. Струящиеся складки ткани придавали больше блеска благородным чертам его лица, изящно очерченным губам и сияющим глазам, полным огня и понимания. Он выглядел тем, кем и был - одним из величайших властителей, отмеченных самой природой. В этот раз мы лучше поладили и он произвел на меня то впечатление силы и достоинства, которое потом никогда меня не оставляло. Носил ли он прозаическую одежду английской повседневной жизни или униформу механика ВВС, но впоследствии я всегда видел его таким, каким он предстает на блистательном карандашном наброске Огастеса Джона". (Мой перевод.)
Оригинал

Тот самый рисунок Огастеса Джона

читать дальше
upd Однажды Черчилль написал о Лоуренсе так: "Он улыбнулся своей мягкой, сияющей, загадочной улыбкой"("He smiled his bland, beaming, cryptic smile").


 

@темы: Черчилль, внешность ТЭЛ, образы ТЭЛ в искусстве, отзывы о ТЭЛ

03:30 

Лоуренс Аравийский и прекрасная француженка.

В книге Майкла Ярдли "Т.Э.Лоуренс. Биография" я нашла историю, которая, как мне кажется, была использована в фильме "Опасный человек: Лоуренс после Аравии": там были эпизоды, в которых Лоуренса попыталась соблазнить жена советника французского премьера, некая мадам Дюмон. Лоуренс в фильме надеялся, что она поможет ему в политических делах (она сама предложила помощь), повлияет на мужа, а мадам решила не терять времени даром: пришла к предмету своего восхищения в номер, разделась и стала ждать его прямо в постели. По слухам, нечто похожее было с Лоуренсом уже в Англии, а в Париже все выглядело немного иначе.читать дальше
upd Мне захотелось написать об этом потому, что это еще раз подтверждает: хотя некоторые события, происходящие в фильме "Опасный человек: Лоуренс после Аравии" кажутся полностью придуманными сценаристом и режиссером, но все они (или почти все: кое-что в финале фильма непонятно откуда взято) основаны на каких-то свидетельствах, пусть и не всегда полностью подтвержденных. Скажем, история о том, как Файсал и Лоуренс морочили головы окружающим: Файсал цитировал Коран, а в "переводе" Лоуренса речь шла о политических делах. Триумфальное выступление Лоуренса с импровизированным французским переводом. И многое другое.

@темы: биография ТЭЛ, masochism and sexuality, A Dangerous Man: Lawrence After Arabia, черты характера ТЭЛ

02:48 

Я преисполнился радостью и восхищением перед совершенной красотой его лица.(с)

Мне приходилось читать cуждения о том, что Дэвид Лин неправильно выбрал Питера О’Тула на роль Лоуренса, что сделал он это в угоду вкусам массового зрителя, потому что О`Тул слишком красив. Если говорить только о лице, О`Тул похож на Лоуренса гораздо больше, чем, например, Дирк Богард. Тот, кстати, был горячим поклонником этого героя и очень огорчился, когда не получил его роль.(1) Разумеется, лицо О’Тула правильнее и красивее, разумеется, и Рэйф Файнс ("Опасный человек или Лоуренс после Аравии") тоже очень красив, но так ли уж это не соответствует образу? Лоуренс и на некоторых фотографиях и портретах выглядит красивым, и в жизни он таким казался очень многим людям.
Реджинальд Дж.Симс увидел Лоуренса впервые в 1934, когда тому было уже 45 лет. Лоуренс принял его за репортера. "Чертеж медленно опустился, и из-за него полыхнула пара самых голубых и самых сверкающих глаз, какие я когда-либо видел, а громадный лоб и такой же мощный подбородок просто излучали на меня презрение и ненависть". Автор воспоминаний вроде бы видит реального Лоуренса с его характерными чертами лица, запечатленными на портретах и фотографиях. Но вот он пишет дальше: "Хотя этот прием должен был внушить ужас, но впоследствии я осознал, что ничего подобного не произошло. Я преисполнился радостью и восхищением перед совершенной красотой его лица.(2) Это было лицо ангельски прекрасного маленького мальчика, у которого другой мальчик только что отнял яблоко" Симс объяснил, кто он такой. "Внезапно этот взгляд исчез, его сменила легкая улыбка (кстати, он стал выглядеть уже не мальчиком, но мужчиной лет тридцати...)"
Вот подумайте, если люди воспринимали настоящего Лоуренса как такое "прекраснейшее виденье" (Р.Майнерцхаген), как могут актеры, его играющие, быть невзрачны и некрасивы? Смог бы зритель, глядя на таких актеров, понять, почему на настоящего Лоуренса окружающие любовались, почему столь многие в него влюблялись - и женщины, и мужчины (даже такие привередливые ценители красоты, как Зигфрид Сэссун)? Э.М. Форстер, который, увидев Лоуренса впервые, с трудом сохранял самообладание (had to "stop ... going to pieces before him"), как писал он Сэссуну (3), а позднее называл его "редким, нездешним, сверхъестественным и привлекательным созданием" (3) Вот почему надо верить лучшим из фотографий и портретов: даже они лишь бледная тень того впечатления, которое производил на людей живой Т.Э.Лоуренс. Крайне привлекательные Питер О`Тул и Рэйф Файнс замечательно смотрятся в роли Лоуренса. Смотришь на них и видишь именно то, что надо: всепобеждающее очарование.
Кстати, голубые глаза Питера О`Тула тоже очень соответствуют образу. О глазах Лоуренса Сторрс писал как о "генциановых" (т.е. цвета генцианы, горечавки, а она ярко-синяя). "His eyes were an intensely deep, straight blue" - писал Генри Уильямсон в "Genius of friendship: T. E. Lawrence".
Разница в росте между Лоуренсом и О’Тулом, конечно, существенна, потому что рост Лоуренса (165) имел значение и для него, и для окружающих. Восхищение этого человека высокими и сильными мужчинами отмечено его друзьями и подтверждается тем, что он сам пишет в романах и письмах. Он часто подчеркивал разницу между собой и этими мужчинами, даже любил обыгрывать эту свою особенность (например,писал о себе в "Семи столпах мудрости" как о "a little bare-footed silk-skirted man "chapter 56), которая его, конечно, не радовала, но с которой он свыкся, так что иногда она казалась ему приемлемой, потому что он любил ощущать себя мальчиком, который никогда не повзрослеет и не состарится (и окружающие были с ним в этом согласны, хотя фотографии и эту его черту почти не передают). Окружающие обращали внимание на его невысокий рост и "сложение семнадцатилетнего юноши" (по выражению Бернарда Шоу), а кое-кому он напоминал и девушку:тому же Майнерцхагену, Лоуэллу Томасу,сравнившему его с черкесской танцовщицей, сержанту Джону Абрахаму, служившему с ним Бовингтоне и вспоминавшего его " тонкую, почти девичью фигурку" (4). Думаю, то, что ни Лин, ни Кристофер Менол (режиссер "Опасного человека") не сохранили маленький рост как особенность Лоуренса, потому что трудно было найти актера, в точности повторяющего его облик. Пришлось выбирать главное - очарование, похожие черты лица, изящество и грациозность.
1." The actor Dirk Bogarde confirmed in his 1971 autobiography, Snakes and Ladders, that he shared this life-long fascination with the Lawrence enigma and the ‘still unexplained death on the lonely country road to Clouds Hill’ between Bovington Camp and his tiny cottage home, towards Turners Puddle, which is now owned by the National Trust.
In 1958, Bogarde lost the opportunity to play the role of Lawrence in a film. It was, he wrote, ‘my bitterest disappointment’. Although he admitted lacking any physical resemblance to Lawrence, ‘I had never, in my life, wanted a part, or sсript, so much’" тут
2.I was full of admiration and joy at the sheer beauty of his face.The Last Days of T. E. Lawrence
Авторы: Paul Marriot, Yvonne Argent Стр. 11
3"Siegfried Sassoon" Jean Moorcroft Wilson, стр. 110тут.
4.T.E. Lawrence: biography of a broken hero (Harold Orlans) стр.112; Джереми Уилсон спорит с теми, кто смел увидеть в ТЭЛ нечто женственное.тут

upd Добавляю цитаты из воспоминаний одного сослуживца (из ВВС):
"Я никогда не уставал говорить с ним о чем угодно. У него был очаровательный голос и его глаза меня завораживали"; "Он был обворожителен в разговоре - даже если просто слушать его голос и смотреть в его удивительные синие глаза".по-английски
Источник

@темы: кино, внешность ТЭЛ, Файнс, Питер О`Тул, Лин

15:04 

Дэвид Лин меня удивил в очередной раз: на сайте "Лоуренс Аравийский в Японии" я прочла отрывки из интервью, который Лин давал, приехав в 1963 году в Японию перед местной премьерой "Лоуренса Аравийского". А я еще удивлялась тому, как он в 1991 году признал, что Лоуренс у него в фильме гомосексуален. Да он, оказывается, уже в 1963 году все рассказал японцам! А почему об этом не писали в Европе и США (ведь если бы писали, где-то об этом упоминалось бы)? Как я поняла, интервью опубликовали сразу в переводе на японский. А англоязычная пресса была, я думаю, совершенно не заинтересована в том, чтобы повторять эти признания режиссера. Слишком ревностно многие в Англии оберегали "миф о Лоуренсе" в его прежней форме ( до признаний Джона Брюса в 1968 году). Да и Голливуд не хотел отпугивать массового зрителя от эпика (подтекст увидели лишь критики и все, кто готов был его увидеть). В 1963 году Лоуренса-мазохиста и Лоуренса-гомосексуалиста (даже латентного) готовы принять были, видимо, только японцы. Вот, оказывается, почему рецензию на фильм написал сам Юкио Мисима. Дэвид Лин знал, как привлечь внимание японцев к своему фильму.
Но меня поражает мысль: мы привыкли думать, что живем во времена, когда информацию не скрыть и т.п. Но можно, оказывается, рассказывать нечто публично, а за пределами той страны, где рассказываешь, никто ничего и не узнает. Теперь не удивлюсь, даже если узнаю, что в Турции есть какая-то информация о Лоуренсе, которая до сих пор не известна во всем остальном мире.
"Дэвид Лин посетил Японию 14 февраля 1963, в тот самый день,когда его фильм был показан в Tокио.Он оставался в Японии в течение недели и у него взяли интервью несколько журналов, пишущих о кино.Лин признает, что он умышленно заставил O'Tула играть несколько женственного T. Э. Лоуренса. "Лоуренс, возможно, имел склонность к гомосексуализму, тем не менее, я не подразумевал, что он был гомосексуалистом, занимавшимся сексом с другими, а скорее мазохистом. Когда его мучил турецкий бей, Хосе Феррер, он ощутил удовольствие от боли. Он открыл в себе эти склонности и и был потрясен. После этого он страдал от отвращения к себе и недостатка веры в себя. Лоуренс, который вошел в пустыню, был полон уверенности, но Лоуренс, который вышел из нее, был живым трупом". (Eiga no Tomo, май 1963, стр.125) В мае 1963 в Eiga Geijutsu [Синематика] Лин объясняет, как был увлечен "Семью столпами мудрости":" Лоуренс признавался в своих собственных недостатках в своей автобиографии "Семь столпов мудрости". Это заинтересовало меня, потому что немного людей так поступает. (...) "Лин говорит, что сцена, в которой Лоуренс после казни Гасима медленно поднимает револьвер как 'фаллический символ', была задумана для того, чтобы показать, как Лоуренс был сексуально возбужден. (...) (Pp.7-13)
homepage3.nifty.com/yagitani/bib_en04.htm

@темы: masochism and sexuality, Лин, кино

17:47 

Может быть, существуют и другие картины Г.С. Тьюка, изображающие Т.Э.Лоуренса?

tes3m
Я уже писала о портрете Т.Э.Лоуренса работы Генри Тьюка.
Photobucket
cgi.ebay.co.uk/HENRY-SCOTT-TUKE-PORTRAIT-OF-T-E...
Тут пост о художнике. А вот сайт, где много его работ www.geocities.com/tuke_site/page0001.html Тут я прочла с удивлением "soldier seated on the beach is believed to be T.E. Lawrence and hangs in Clouds Hill, Lawrence's cottage in Dorset", т.е. "cчитается, что солдат, сидящий на пляже, это Т.Э.Лоуренс, и картина висит в Клаудс Хилл, доме Лоуренса в Дорсете". А в книге "History and Landscape: The Guide to National Trust Properties in England( Lydia Greeves, National Trust (Great Britain) - 2006) на стр. 102 говорится, что "the painting by Henry Scott Tuke, dated 1922, may be a portrait of Lawrence"("картина ... может быть портретом Лоуренса". Сомнение, сквозящее в этих словах, заставило меня поискать точные доказательства того, что картина эта действительно изображает Лоуренса Аравийского. Думаю теперь, что сомневаться в этом не стоит. Джереми Уилсон, наиболее авторитетный биограф Т.Э.Лоуренса, пишет (The authorised biography by Jeremy Wilson ( 1989). Currently online: 1888-1914, the pre-war years)*, что картина находилась среди вещей Лоуренса, когда тот погиб.читать дальше
upd Нашла рассказ Давенпорта о Тьюке и ТЭЛ.books.google.com/books?id=xNhdaFidyJYC&pg=PA1&h...

@темы: образы ТЭЛ в искусстве, внешность ТЭЛ, Генри Скотт Тьюк

15:48 

tes3m
Мне очень хотелось посмотреть, как выглядел доктор Эрнест Алтунян (1889 - 1962) , о котором я читала у разных авторов (у Орланса, например), что он был безумно влюблен в Лоуренса и даже лечился у психиатра от этой безответной любви. Долго не могла найти портрета, а становилось все интереснее. Хотя Лоуренс, как пишут, в 1934 году отверг любовь Алтуняна, он очень дорожил дружбой с ним. В 1933 году Лоуренс писал Роберту Грейвзу: "Я думаю, с тех пор как умер Хогарт, трое самых дорогих мне людей -Фредерик Мэннинг, один армянин по фамилии Алтунян и Э.М. Форстер-(I think Frederic Manning, and an Armenian, called Altounyan, and E.M. Forster are the three I most care for, since Hogarth died.)тут
К счастью, оказалось, что Алтунян был женат на художнице Доре Коллингвуд, а другом их семьи был очень популярный в Англии детский писатель Артур Рэнсом (у него был юношеский роман с Дорой). Его книга "Ласточки и амазонки" была написана под впечатлением от общения с детьми семьи Алтунян, особенно с дочерью Таки. А всего детей было пять.читать дальше
Поэма, которую Алтунян посвятил Лоуренсу (написана после его смерти). books.google.com/books?id=qBI9AAAAIAAJ&hl=ru
Your eyes are blue
So I`ve been told
Your hair of course
Is purest gold,
Redunculated souls like me
Only regret they cannot see
When blue is black and gold is lead
And all of you is wholly dead.

@темы: отзывы о ТЭЛ, внешность ТЭЛ, быт и нравы эпохи, биографии людей из окружения ТЭЛ, masochism and sexuality

03:43 

Лоуренс Аравийский и инцидент в Дераа

Мне кажется, по-русски очень мало писали о том, почему "инцидент в Дераа", т.е изнасилование Лоуренса турками, описанное им в "Семи столпах мудрости", некоторые авторы считают выдумкой Лоуренса. Вовсе не потому эти авторы так пишут, что хотят смешать его с грязью. Многие из них его как раз любят. Но история событий в Дераа была рассказана Лоуренсом неоднократно - и по-разному. Причем в докладе начальству в 1919 году изложена совсем не та история, которую мы знаем по "Семи столпам мудрости" (и в издании 1922, и в издании 1926 года). И если кто-то считает, что надо верить рассказу самого Лоуренса Аравийского, то пусть ответит, в какую именно версию событий мы должны верить? И почему мы должны в нее так уж непреложно верить? Потому что великий человек не мог написать неправду? Но раз версии противоречат одна другой, то одна-то уж точно неправда.
И, кроме того, стоит ли верить каждому слову человека, в мае 1923 года уверявшего друга, что "мой мазохизм остается и останется только моральным"(1), в марте того же года уже взявшего к себе на службу Джона Брюса (порки начнутся позже, но уже в этом году, а пока ТЭЛ продумывает детали - как могли бы сказать его враги, "плетет свою паутину")?
Итак, что же писал Лоуренс в 1919 году начальству?
Он пошел в Дераа на разведку, был схвачен и опознан губернатором, которому его приметы описал некий Абд эль Кадир. Губернатор (Хаким-бей/Hacim Bey, которого ТЭЛ называет тут Хаджим/Hajim) был, по словам Лоуренса, "an ardent pederast" (сами переводите, мне смешно: почему-то мерещится, как Хаким-бей читает эти слова и советует кое-кому чаще смотреться в зеркало) и "увлекся" (took a fancy) Лоуренсом. Зная, что это именно Лоуренс, английский офицер и диверсант, за которого обещана большая награда. Ночью "он пытался поиметь меня. Я не хотел - и после некоторого затруднения, одержал победу. Хаджим отправил меня в госпиталь и я сбежал перед рассветом, поскольку не так пострадал, как он думал." А губернатор Дераа от стыда скрыл всю эту историю. (2)
Amethyst deceiver пишет, что в книге "The Secret Lives of Lawrence of Arabia" Филипа Найтли и Колина Симпсона авторы "комментируют - из письма складывается впечатление, что Л. ненавидит Абд эль Кадира и его брата Мохамеда Саида за то, что кто-то из них предал его в Дераа. Но более похоже на правду, что Лоуренс подозревал их в том, что они работают на французов (и дальнейшие события якобы эти подозрения подтвердили). Оба брата, в свою очередь, ненавидели Лоуренса, потому что неверный, и подозревали в нем английского шпиона. Полагают, что Лоуренс приложил руку к их устранению."
Как бы там ни обстояло дело с Абд эль Кадиром, версия эта удивительна для тех, кто узнал об инциденте в Дераа из "Семи столпов мудрости" (и фильма Лина). Там Лоуренса приняли за черкеса, принуждали вступить в турецкую армию - и именно как солдата этой армии заставляли подчиниться желаниям бея. О том, что Лоуренса опознали, и речи уже не шло. История в целом стала выглядеть правдоподобнее, на мой взгляд. Губернатор, который хочет заняться сексом с безвестным солдатиком, выглядит не так странно, как губернатор, домогающийся знаменитого военного преступника, а тем более - позволяющий ему так легко сбежать. Хотя история о том, как Хаким-бей хотел уложить в свою постель именно английского офицера, да еще не кого попало, а того самого Лоуренса по прозвищу "Эмир Динамит", кажется мне более интригующей.

UPDATE Продолжение."Я чувствовал себя ужасно, словно какая-то часть меня умерла той ночью в Дераа, оставив искалеченным, несовершенным, половиной прежнего. Это не могло быть осквернением, поскольку меньшего почтения, чем я, к своему телу никто и никогда не выказывал. Вероятно, это была ломка духа той неистовой, сокрушающей нервы болью, которая низвела меня до уровня животного, заставив унижаться и так и сяк, и которая сопровождает меня с тех пор – очарование, и ужас, и болезненное желание, похотливое и порочное, возможно, но это сродни тому, как мотылек устремляется к своему пламени."

Примечания и английские оригиналы цитат
T.E.Lawrence

@темы: творчество ТЭЛ, биография ТЭЛ, Дераа, masochism and sexuality

23:36 

"Почему у меня не такое лицо, как у Айвора Новелло?..."

tes3m
Рассказывая в письме другу, как он позирует Огастесу Джону, Лоуренс добавил :"Увы, почему у меня не такое лицо, как у Айвора Новелло, и не такая фигура, как у Вайсмюллера, чтобы, когда бы я ни приехал, для Джона это было бы просто днем рожденья?" читать дальше

+6
Любопытно, что Лоуренс, по его словам, не любил кино. Актеров же, как видите, знал. Впрочем, Айвора Кастелло он мог видеть не только на экране. У того был роман с приятелем ТЭЛ -поэтом Зигфридом Сассуном.
О нем в моем дневнике

@темы: биография ТЭЛ, биографии людей из окружения ТЭЛ, быт и нравы эпохи, внешность ТЭЛ, кино, клипы

15:52 

Новая пьеса о Лоуренсе

THE MAN IN THE DESERT
The Story of Lawrence after Arabia
A Play in Two ActsBy
Peter Colley

L/A/C WALDEN:...It's just that title – The Seven Pillars of Wisdom. I never could figure out what that meant.
LAWRENCE: (Startled) What did you say?...
L/A/C WALDEN: The Seven Pillars of Wisdom. The name of your – (Stops himself) – that
book.
LAWRENCE: (Alarmed) You must be thinking of "Revolt in the Desert". The Seven Pillars of
Wisdom hasn’t been published.
L/A/C WALDEN: No, I read ‘em both.
читать дальше
www.petercolley.com/LAWRENCE_PDF_Download/MAN_I... в виде HTML -читать дальше
FROM THE PRIVATE LETTERS OF T. E. LAWRENCE
(These letters were part of the research on Lawrence's character for the play)читать дальше© Peter Colley All Rights Reserved Draft: 25 March 2007

@темы: ccылки, литература, театр

22:04 

Полковник Лоуренс и Тренчард.

Чем больше читаю о Лоуренсе и, в особенности, самого Лоуренса, тем больше убеждаюсь в том, что прав был Майнерцхаген — Лоуренс просто сам не свой становится, когда речь заходит о "сильных, больших мужчинах". В заметках к неоконченной книге "Листья на ветру" он писал: "Я не получаю удовольствия от женщин. Я никогда не думал дважды, а вернее, ни разу не думал о фигуре какой-нибудь женщины, но мужские тела — в покое или в движении — особенно последние — сразу привлекают меня (I take no pleasure in women. I have never thought twice or even once of the shape of a woman: but men's bodies, in repose or in movement—especially the former, appeal to me directly)" From "Confessions of Faith," Bod. Res. MSS, C52; quoted John Mack, p. 425.www.nybooks.com/articles/8284" А скульптора Эрика Каннингтона он спросил: "Неужели тебе и правда нравятся обнаженные женщины? Они же совсем не выразительные." Зато он постоянно восхищался в книгах, письмах и разговорах сложением и силой мужчин — от Алленби до Майнерцхагена с его "безмерно мощным телом" ("immensely powerful body"). Возьму для примера одного из них — Тренчарда, "отца королевского воздушного флота (RAF)". Лоуренс восхищался этим человеком, даже когда тот изгнал его из воздушного флота: "Что можно поделать, если твой палач — изумительный, громадный, великолепный мужчина? "- жаловался Лоуренс близкому другу, литератору Эдварду Гарнету. И я думаю, что маn тут значит не человек, а именно мужчина. Почему? Потому что по ответу Гарнета видно, как он это понял, а он хорошо знал ТЭЛ. Орланс подтверждает, что Тренчард действительно был высоким - 1м96. Гаррет, увидев Тренчарда, восторгов друга не разделил. Он написал: "В целом он мне понравился, но мне бы не захотелось быть под его началом (to be under him). Он мог бы позировать для изображения Марса. Но опять-таки — у женской стороны твоей натуры есть страсть быть под этими тяжелыми военными. (But then your feminine side has a passion for being under these heavy military men.)" В этом письме выражение "быть под ним"(в переносном смысле) из-за слов heavy (тяжелые) и "feminine side" (женская сторона) приобретает какой-то сомнительный оттенок, а в целом оно еще раз показывает, что Лоуренс очень откровенно делился с Гарретом своими чувствами. Помните, как он писал ему о портретах Алленби и Файсала?
Цитаты взяты из "T.E. Lawrence: Biography of a Broken Hero" Г.Орланса (стр. 208 и 227)

@темы: черты характера ТЭЛ, Майнерцхаген, masochism and sexuality

21:03 

Доступ к записи ограничен

tes3m
Полковник Ричард Майнерцхаген. Высокий, красивый и обаятельный. Отважный воин и бесстыдный мошенник, выдающийся ученый и хладнокровный убийца.Несколько дней назад я просматривала в book search книгу о Ричарде Майнерцхагене - The Meinertzhagen Mystery: The Life and Legend of a Colossal Fraud‎ by Brian Garfield - и обнаружила , что там говорилось:"There obvious competive parralels between RM`s fantasies and some of the published writings about T.E. Lawrence. Late in his life RM liked to tell a story about "allowing himself to be captured by the Turks..." и "he allowed himself to be captured by the Turks in World War I" for purposes of being interrogated so that he could break down oand reveal phony secrets, after which he effected a miracullous escape back to his own lines. The capture and torture by Turks is virtually identical to the December 1917 experience related by T.E. Lawrence not about RM but about himself.(from Back Matter)То есть, РМ в поздние годы жизни рассказывал, как он нарочно попался в плен к туркам, чтобы они получили от него дезинформацию. Его там якобы пытали, а потом он сбежал... Автор книги пишет:"Захват турками и пытки фактически идентичны тем, произошедшим в декабре 1917, о которых рассказывал Лоуренс - не о РМ, а о себе." Ну, надеюсь, они все же не в буквальном смысле идентичны... Меня и так поразило сообщение о том, что, когда РМ было 9-10 лет, его избивал и развращал учитель. Но вообще-то история с турками это уже чересчур. Словно из какого-то странного романа. Впрочем, разве не удивительна история о том, как два этих человека скатили большой рулон туалетной бумаги по парадной лестнице отеля Астория в Париже - прямо на Ллойд-Джорджа и еще двух политиков? А рассказ Майнерцхагена о том, как он отшлепал Лоуренса по заднице?
Из менее странных фактов меня порадовали следующие: то, что они работали за соседними столами в 21 году:
... Lawrence, whose seldom occupied desk has been next to RM's, is impressed by his fellow officer's skills if not always by his etiquette "Meinertzhagen [was] a student of migrating birds [who] drifted into soldiering, whose hot immortal hatred of the ..."Page 20:
"... In Churchill's Middle East section, RM's desk was next to that of T. E. Lawrence. RM could not help but look down upon Lawrence-not only was Lawrence unusually short while RM was unusually tall Page 149
Чей-то отзыв о РМ: "Майор Мейнерцхаген красив, гибок, уверен в себе и тверд. А еще он очень симпатичен."Maj. Richard Meinertzhagen is handsome, lithe, confident, steady. He also is very likeable. ..."Page 15:
Но больше всего порадовала вот эта фраза:"... T.E. Lawrence used to visit Meinertzhagen at his house in the 1930s.And Rodney Legg's Lawrence Of Arabia In Dorset contains a chapter titled "Lawrence: Director Designate of proposed Intelligence Directorate" in which he states that Lawrence and Meinertzhagen ."on Page 195 " Лоуренс имел обыкновение посещать Мейнерцхагена в его доме в 1930-ые годы." Так утешительно было это узнать - ведь огорчало, что герои не переписывались после того, как уже не работали вместе. А они,оказывается, поступали куда лучше - просто-напросто продолжали видеться. Вот еще вспоминает племянник РМ:"Он "Он вместе с Лоуренсом Аравийским участвовал в налаживании ближневосточной секции разведки - это было своего рода управление - и Лоуренс обычно приезжал в наш сад играть- взрывать игрушечную железную дорогу. Но он [Дядя Дик] перестал в это играть, когда Lawrence был убит в мае 1935"He was involved with Lawrence of Arabia in setting up a Middle East Intelligence section-some sort of directorate- and Lawrence used to come to our garden and play blowing up trains. But he [Uncle Dick] stopped that when Lawrence was killed in May 1935.Page 194
Я нашла и любопытную главу в книге о разведчиках Peculiar Liaisons: In War, Espionage, and Terrorism in the Twentieth Century (John S. Craig), в которой говорится о Лоуренсе, Мейнерцхагене и Гертруде Белл. http://books.google.com/books?id=PdRFCOHiOesC&pg=PA77&source=gbs_toc_r&cad=0_0#PPA98,M1 С 77 по 111 страницу.
Самое интересное - на страницах 97, 98. Тут говорится и о том, как Лоуренс в письме к Шарлотте Шоу восторгался удивительной силой РМ (а больше всего ТЭЛ восхищали в мужчинах рост и сила, что видно из собственных его высказываний), и о том, что РМ в своем дневнике совмещает описания, принижающие ТЭЛ как личность и как воина, и похвалы, граничащие с обожанием (так и написано - adoration). РМ постоянно называл ТЭЛ "little man", однако ему нравился этот маленький человек с его приятным голосом, огромным очарованием и чувством юмора.... А еще он называл Лоуренса застенчивым эксгибиционистом, которому и показать-то нечего (a shy show-off with little to show), кроме очень сложного и интересного ума. И еще трогательный момент. Когда Лоуренс умер, РМ написал, что потерял источник вдохновения, который ему нечем будет заменить.
Но самое трогательное и удивительное ждало меня вчера ночью.Я уже устала блуждать по Интернету в компании с гуглом, как вдруг уловила в одной- не открывшейся мне целиком статье http://www.jstor.org/pss/260210 - упоминание о том, что Лоуренс будто бы объяснил РМ шрамы у себя на спине тем, что верблюд протащил его по колючей проволоке.( Meinertzhagen noticed long scars across Lawrence's back. Lawrence told Meinertzhagen that he had been dragged by a camel over barbed wire. Но такое объяснение шрамам прозвучало в фильме с Файнсом. Там Лоуренс говорит это Мейнерцхагену, который видит его спину, когда Лоуренс купается при нем в ванне (перед этим РМ намекнул на то, что не прочь затащить Л. в свою постель). Но во всех статьях о том, что РМ говорит про Л. в своем дневнике, я читала, что Л., по словам РМ, однажды явился к нему ночью и рассказал, как его изнасиловали в Дераа. Как же это соотнести с версией о верблюде и колючей проволоке? А если и было такое объяснение ( и только потом Л. не выдержал и решил излить душу), то при каких обстоятельствах оно произошло? Неужели и в дневнике Мейнерцхагена говорится о том, как полковник Лоуренс принимал ванну в его номере? Я нашла в book search дневник РМ и набрала в нем слова scars и bath. Результаты поразили даже меня. Мейнерцхаген действительно пишет, что Лоуренс купался при нем и он увидел шрамы. Он был "потрясен видом красных рубцов на его ребрах. "Господи... - сказал я -Это что такое?" Лоуренс сказал ему о колючей проволоке. Как в фильме. Дальше в фильме Лоуренс попросил Мейнерцхагена выйти из ванной и закрыть дверь, а потом оделся и ушел красть секретные документы у своего же правительства, чтобы помочь своему ненаглядному Файсалу.
А вот в дневнике РМ дальше было совсем не так. "Он искупался и был все еще в таком угнетенном состоянии, что я предложил ему переночевать на моей запасной кровати. Он ухватился за это предложение. Я подоткнул ему одеяло..." Знаю, знаю. Вы мне не верите.Вам не по силам представить себе безжалостного убийцу Мейнерцхагена, который подтыкает одеяло бедному маленькому Лоуренсу.Но в" Middle East Diary, 1917-1956."Мейнерцхагена 1959 эту историю можно найти на 32, 33 стр.http://books.google.com/books?id=daBtAAAAMAAJ&dq=Middle+East+Diary%2C+1917-1956.&q=bath&pgis=1#search_anchor

О Ричарде Майнерцхагене. 1.Запись на английском о книге Брайана Гарфилда. Есть любопытные цитаты о РМ. Он говорил, к примеру, что есть три типа женщин - те, которые подходят для брака, те, которых надо соблазнять и те, которых можно только изнасиловать.
http://www.skills-bills.co.uk/2007.htm

2.Первая глава из книги The Meinertzhagen Mystery: The Life and Legend of a Colossal Fraud:http://www.potomacbooksinc.com/resrcs/chapters/159797160X_excerpt.pdf
3.Статья о кенийском политическом деятеле, которого предательски убил РМ"It was on October 19, 1905, on the grounds of what is now Nandi Bears Club that Koitalel was asked to meet the infamous Englishman, Col Richard Meinertzhagen for a truce. Instead, Meinertzhagen killed Koitalel and his entourage in cold blood....“My drastic action on this occasion haunted me for many years. I, Richard Meinertzhagen, murdered Koitalel Samoei, the Nandi Orkoiyot on October 19, 1905,” wrote the English colonel. Elspeth Huxley, the famed author of The Flame Trees of Thika, described Meinertzhagen as, “A killer. He killed abundantly and he killed for pleasure.”

http://www.theeastafrican.co.ke/magazine/-/434746/498556/-/155uvka/-/index.html
upd Локман в книге "Meinertzhagen's Diary Ruse: False Entries on T.E. Lawrence", где он разоблачает записи РМ о Л. как написанные позднее (а настоящие дневники, он считает, РМ уничтожил), пишет про сцену с ванной (20 июля), что она sexually suggestive - содержащая сексуальные намеки. И что она неправдоподобна, поскольку в отеле "Мажестик" не могло так случиться, чтобы у Лоуренса не было своей ванны. И зачем ему тогда идти к Майнерцхагену? Вот странный автор. Да ведь если РМ намекает на гомосексуальность Лоуренса, то как раз понятно, что он мог и на то намекнуть,будто Лоуренс измыслил предлог, чтобы раздеться при нем.

20:14 

Отрывки из переписки Э.М. Форстера и Кавафиса.

Харнэм Монумент Грин Вейбридж
14-4-24
Мой дорогой Кавафи,
...
Я совершенно согласен с Вами, что Валассопуло - идеальный переводчик Ваших стихов, но если бы он переводил! Британская публика не сможет узнать Вас так, как мне бы этого хотелось, если он будет присылать лишь по одному стихотворению в год. Демарат (с точки зрения английского перевода) оказался не так удачен, как остальные, поскольку не вполне удалось передать тонкость характера. Но практически все остальные присланные им переводы блестящи. Мне кажется, я говорил ему, как восхищен Вашей и его работой полковник Т. Э. Лоуренс, а Л[оуренс] - хороший судья в литературных вопросах.
читать дальше
www.plexus.org.il/texts/aleksandria.htm

@темы: биографии людей из окружения ТЭЛ, отзывы о ТЭЛ, литература

15:41 

Мисс Руби Брайант и деньги от полковника Лоуренса.

28 мая 2002 года средства массовой информации облетела сенсационная весть - были опубликованы документы, показавшие, что между сентябрем 1925 и ноябрем 1926 Т.Э.Лоуренс, который служил тогда в РАФ под именем Т.Э.Шоу, регулярно выплачивал по два шиллинга в день (две трети своего жалованья) некой мисс Руби Брайант из Ньюарка. Это поразило поклонников Лоуренса. Те из них, кто был недоволен сложившимся представлением о нем как о латентном или тайном гомосексуалисте, начали надеяться, что наконец-то выяснится история его тайной связи с женщиной.О возможной любовнице писали даже по-русски."Этот документ, подписанный полковником Лоуренсом, дает право получать его жалованье некоей мисс Руби Брайан. Историки полагают, что недавно обнародованная доверенность позволит выяснить новые факты из тщательно скрываемой личной жизни легендарного шпиона."

http://www.chas-daily.com/win/2003/01/22/iz013.html?r=38&printer=1&
Кроме Руби Брайант еще два человека получали тем же путем деньги от Лоуренса - Джон Брюс, помогавший воплотиться его мазохистским фантазиям, и У.Дж. Росс (W J Ross), проживавший на Маршем-стрит, 76 в Лондоне. Что связывало Лоуренса с этим Россом, неизвестно. В платежных документах про него и Брюса сказано просто "друзья".
Ясно было, что мисс Брайант знала, от кого шли деньги, так как, когда они перестали поступать, она написала письмо о том, что до сих пор нет денег от полковника Лоуренса.("Kindly note the allotment made out to me on behalf of Colonel Lawrence (going under the name of Aircraftman Shaw) has not yet come to hand. This should have been due last Thursday,") Интересно, что выплаты Россу (по 6 пенсов в день) начались почти сразу после того, как прекратились выплаты мисс Брайант и продолжались в течение года, пока сам Росс не написал в Министерство ВВС, что выплаты ему больше не требуются.(После этого выплачивались деньги Джону Брюсу (по 9 пенсов в день) - опять в течение года. Забавно, что в статьях, откуда я беру эти данные, Брюса называют "Lawrence's "minder".
Джереми Уилсон, биограф и, можно сказать, главный лоуренсовед, проявил себя тут довольно трогательно. Обычно он меня раздражает своими попытками доказать недоказуемое - гетеросексуальность Лоуренса, а еще больше - своей критикой по адресу тех, кто в эту гетеросексуальность не верит. Но тут Дж.Уилсон обнаружил свою любовь к Лоуренсу и я ему на время всё простила. Он сразу отверг предположения о том, что речь может идти о тайном романе, зато напомнил всем о щедрости и благородстве своего героя. But Lawrence's biographer Jeremy Wilson, talking to BBC News Online, dismissed suggestions that the new files reveal a romantic link to the Welsh-born hero. ...Mr Wilson, who has written the authorised biography of Lawrence, said that Lawrence often donated money to people who suffered hardship.
"Lawrence gave away huge amounts of money to people in need.
"He was unmarried and he probably felt he could afford to give away these funds.
"As an historian one of the great problems with Lawrence are the myths generated around him."
news.bbc.co.uk/1/hi/england/2013285.stm Вот тут можно даже послушать, как Peter Metcalfe из The TE Lawrence Society высказывает журналисту свои подозрения о том, что ТЭЛ, видимо, снимал квартиру для своих "simple private purposes". Вспомнили они и Брюса, и " particular tastes" нашего героя. Журналист даже пару раз захихикал.
А 9 июня в газетах наконец-то появились новые сведения о Руби Брайант. Статья в "Telegraph" под названием "T E Lawrence's 'mistress' was an orphan" трогательно (вспоминаю Диккенса) сообщала:" Теперь может быть раскрыта правда о Руби Брайант, женщине, которая получала секретные денежные выплаты от Т.Э.Лоуренса, что вызвало предположение, будто эта пара наслаждалась тайной любовной интригой. Спустя две недели после того, как правительственные документы обнаружили, что мисс Брайант получала деньги от Лоуренса, наша газета установила, что мисс Брайант была не возлюбленной героя первой мировой войны, а всего лишь скромной сиротой, спасенной от нищеты простым актом филантропии с его стороны".
Руби Брайант, 1904 года рождения, оказалась сестрой близкого друга Лоуренса, Грэма Брайанта, с которым тот познакомился предположительно в Крэнвелле во время службы в RAF. Их связывала, пишут в "Telegraph", страстное увлечение мотоциклами, на которых они вместе катались по окрестностям. В 1925 году Руби был 21 год. Я не нашла упоминаний о возрасте Грэма. Но известно, что Руби умерла в 1980м году, а Грэм в 1987м. Так что он мог быть младшим братом, хотя это и не обязательно. С сестрой Грэма Лоуренс познакомился на танцах в Крэнвелле. Отец Грэма и Руби погиб в 1915 году на войне, мать вскоре умерла. Дети (а были и другие братья и сестры) выросли в разных семьях, не в самых лучших условиях. С Руби плохо обращались, а когда она стала работать прислугой, работа оказалась изматывающей, брат забрал ее с собой в Ньюарк. Вскоре после этого она стала получать деньги от Лоуренса и смогла на них получить образование секретарши. В 1933 году она вышла замуж и в 1935 году родила близнецов. О встрече с Лоуренсом на танцах она рассказывала родственникам: герой ее "не впечатлил." Дочери она даже сказала, что он был " жалкой фигурой со слабым рукопожатием"(quite a pathetic figure with a weak handshake).
О дружбе Грэма Брайанта с Лоуренсом слышали все родственники- он часто об этом рассказывал. Его племянница вспоминает, что ее спокойная мать и он, любивший развлечения и бывший джазовым музыкантом (помимо службы в RAF), были непохожи," как мел и сыр", но очень дружили и сестра говорила, что он спас ее от нищеты в 20-е годы. Другие родственники до 2002 года ничего не знали о денежной помощи от Лоуренса.
Профессор Грэм Брайант, племянник Руби и Грэма, говорит:"Сам я никогда не слышал об этих выплатах, но каждый в семье знал о дружбе между Лоуренсом и братом Руби. Он много говорил о том, как они имели обыкновение вместе ездить на мотоциклах по сельской местности.. Он был оригинал и знал, как развлечься. Я думаю, он и Лоуренс должны были прекрасно поладить. ("Greyham was a bit of a character and knew how to enjoy himself. I think he and Lawrence would have got on very well.")
Документы.
www.nationalarchives.gov.uk/documents/may2002.p...
Статьи
www.telegraph.co.uk/news/uknews/1395670/Mystery...
archive.thisisdorset.net/2002/5/29/89550.html
www.telegraph.co.uk/news/uknews/1396686/T-E-Law...

@темы: черты характера ТЭЛ, внешность ТЭЛ, биография ТЭЛ, masochism and sexuality

22:56 

Гомофобия Олдингтона и его книга о Т.Э.Лоуренсе. Не было бы счастья,

да несчастье помогло...Недавно я писала о таком высказывании, найденном мной в письмах Олдингтона: "That Casement was a really filthy bugger is not to be doubted.Curious what buggers the Irish are — Wilde, Casement, TE Lawrence — and such exhibitionists." Этот Кейсмент был и правда грязный педераст. Удивительно, какие все-таки ирландцы педерасты - Уайльд, Кейсмент, Т.Э.Лоуренс - и такие эксгибиционисты."(1) Отношение Олдингтона как к гомосексуализму, так и к Т.Э.Лоуренсу, выражено тут вполне отчетливо. Олдингтон не скрывал, что хотел развеять миф о Лоуренсе Аравийском и не думал, что сексуальность является личным делом Лоуренса.
Вот что пишет Бертрам Уайт-Браун: "Лиддел Харт и другие подчеркивали, что предыдущие биографы были осведомлены о странностях Лоуренса, но воздерживались упоминать о них из чувства приличия. Олдингтон саркастически высмеивал такую щепетильность. Он хвастался, что сам он "непробиваем, как шкура бегемота". Он предупреждал друга: "Остерегайся обидеть Международный Орден Педерастов!" В 1961 году он написал, как он был рад разоблачить перед друзьями Лоуренса "их самого любимого (и самого лживого) женоподобного героя".(Liddell Hart and others pointed out that previous biographers were aware of Lawrence’s peculiarities but forbore to mention them out of a sense of decency. Sarcastically, Aldington mocked such fastidiousness. He boasted to have “the toughness of a hippo’s hide.” He warned a friend, “Beware of offending the International Order of Pederasts!” In 1961, he wrote how pleased he had been to have exposed before Lawrence’s friends “their favourite (and most mendacious) pansy hero.(2)
Как я поняла (книгу Олдингтона я еще не читала, но обязательно достану и прочитаю) Олдингтон не был согласен с друзьями Лоуренса в том, что тот не давал воли своим склонностям.
Роберт Грейвз возмущенно писал Лиддел Харту: "Строго между нами, я считаю, довольно мерзко со стороны Олдингтона говорить, что, мол, Э.М. Форстер был однажды шокирован какими-то (гомосексуальными?) партнерами Т.Э. Лоуренса. Т.Э. любил "cтрадать", но он никогда бы не отправился в "братское" путешествие по Испании с молодым полицейским, как то сделал Форстер."Entirely between you & me I thought it rather sick for Aldington to say that E. M.Forster has once been shocked by some of T. E.’s (homosexual?) Associates. T. E. loved ‘suffering’ but he would never have gone for a fraternal hike in Spain with a young policeman as E. M. Forster has just done!( 10 февраля 1955) (2)
Вот в связи с этими словами Грейвза хочу сказать, что раньше я думала, будто Грейвз не знал о гомоэротической окраске фантазий Лоуренса. Это ведь он уверял, что за инициалами S.A. скрывается женщина, Фарида аль Акль. Оказывается, знал он многое, только, видимо, считал, что Лоуренс был гетеросексуален до Дераа: "Блестящий ум, благородные принципы, но страдал от сильных эротических фантазий в результате импотенции, вызванной жестоким потрясением.’ Эти эротические фантазии... кажется, они впитались в " Семь Столпов" и "Чеканку" и именно они омрачали его стиль."“‘A brilliant mind, noble principles, but suffering from intense erotic fancies as a result of impotence incurred by a violent shock.’ These erotic fancies. . . it seems infiltrated into the Seven Pillars and Mint and are what clouded his style.”(2) Однако открыто Грейвз ни о чем таком не писал, считал, что нужно скрывать подробности.
По иронии судьбы именно книга врага - Олдингтона - проложила путь для правды о Лоуренсе, правды, которой так боялись его друзья. Бертрам Уайт-Браун пишет:" Поражает,тем не менее, как много общего между Олдингтоном и Лоуренсом.Оба перенесли ужасные испытания на войне.Так было и с Грейвзом, и с Лидделл Хартом, но Олдингтон и Лоуренс оба скрывали своё отчуждение глубоко в душе. Лоуренс, как и Олдингтон, обладал необычайным литературным даром. Оба не жили спокойно. Оба чувствовали себя отрезанными от верхних слоев английского общества... В любом случае, нечто, таящееся за очевидным, объясняет ненависть Олдингтона. Глубоко в сфере подсознания неустанный критик Лоуренса мог увидеть в объекте своего исследования что-то от себя самого. Он отпрянул назад в ужасе и ярости. У меня нет доказательств такой интерпретации, но у того гнева, который он чувствовал, должна была лежать в основе какая-то причина, которую Олдингтон, возможно, и не осознавал." (2)
Не хочу утверждать, что я больше, чем Уайт-Браун, знаю об Олдингтоне, и не думаю, что могу уверенно судить о его личности, но когда я читала и его произведения, и книги о нем, кое-что казалось мне странным. Красивый, обаятельный мужчина, имевший двух жен и многих любовниц, почему-то удивительно много писал о гомосексуализме — и писал, разумеется, не очень одобрительно. Это повышенное внимание поразило, например,tanitabt, впервые прочитавшую "Смерть героя".("Дочитала я сегодня Ричарда Олдингтона «Смерть героя». Вот сижу и думаю, либо книга оставляет такое гнетущее впечатление, либо сказывается головная боль. Мне не понравилось.
Первый день через каждые десять страниц бегала к отцу с возгласами: «Офигеть, я в ауте». Такое частое упоминание нетрадиционно ориентированных молодых людей, что осталось ощущение, что каждый второй англичанин не видит прелести в женском теле.(...)Ну, вот смотрите, когда Олдингтон пишет о каком-либо представителе мужского пола, он всегда сделает отметку, что ... он не .... либо он мог бы им стать, но... tes3m, чтобы было понятно, я в шоке не из-за наличия, а кол-ва упоминания автора этой темы... как -то чересчур."(10 сентября 2008.Цитировать разрешbла.) А в образе одного из героев романа Олдингтон изобразил своего бывшего друга, известного романиста Д.Г. Лоуренса. Олдингтона, Д.Г. Лоуренса и жену Олдингтона, поэтессу Хильду Дулитлл (Х.Д.) когда-то связали очень сложные отношения любви-ненависти. И поэтесса, и Д.Г.Лоуренс были бисексуальны (Х.Д. позже сделала выбор в пользу отношений с женщинами).
В"Смерти героя" о персонаже, чьим прототипом был Д.Г.Лоуренс, сказано, что он был из тех молодых литераторов, которые никак не могут решить, кто им нужен — мужчины или женщины. Возможно, я ошибаюсь, но это похоже на оговорку, выдающую его обиду на друга, и, возможно, ревность.
Я не знаю, насколько он отдавал себе отчет в таких чувствах. В том же романе один его герой, представитель старшего поколения, эстет, так напуган судом над Уайльдом, что отказывается от эстетизма. А явно автобиографический герой отказывается помогать жене (чьим прототипом была Х.Д.) бороться за права гомосексуалистов, чтобы самого не заподозрили, "а то у нас в Англии подозрения слишком часто оправдываются." Не думаю, что все гомофобы латентно гомосексуальны, но некоторые из них и впрямь наводят на такие мысли.
Вот еще, впрочем, пример из письма, показывающий , что Олдингтон терпеть не мог не только геев. Он пишет, что какой-то "педик с B.B.C." (использовано то же слово pansy, которое он и к Лоуренсу применял) просил его написать послание к пакистанцам, но, по словам самого Олдингтона, он ничего не написал, поскольку считал их ублюдками и желал афганцам перерезать им глотки
Но я не сержусь на Олдингтона и не кляну его дурной характер. Я рада, что он решил написать о Лоуренсе. Не появись его книга, друзья и поклонники Лоуренса еще долго продолжали бы из любви к своему герою умалчивать о том, что было важно для самого Лоуренса — ведь не зря же он столько писал на тему гомосексуальности, столько раз проговаривался о своих чувствах.
Конечно, тайное все равно стало бы явным, но на несколько десятилетий позже. И у нас не было бы ни "Росса", ни "Лоуренса Аравийского".

1.Richard Aldington: An Autobiography in Letters edited by Norman T. Gates, 2008, Стр. 297
books.google.com/books?id=drdITtc_DlMC&pg=PA297...
exhibitionists.
2.The Ironies of T. E. Lawrence’s Relevance and Reputation by Bertram Wyatt-Brown
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:s...
3.www.coopertoons.com/merryhistory/lawrenceofarab...

@темы: отзывы о ТЭЛ, биография ТЭЛ, masochism and sexuality

19:16 

Нашла сценарий о Лоуренсе ВЕЛИКИЙ ОБМАНЩИК (ЮЛИЯ ГЛЕЗАРОВА)
gondola.zamok.net/126/126glezarova_1.html
Сама еще не читала (боюсь), помещаю для полноты коллекции.
Статьи на русском под девизом:" Вот какие арабские сказки можно сочинять о Лоуренсе..." Помещаю для того, чтобы было видно, какие мифы о ТЭЛ существуют у нас. 1.Статья о ТЭЛ из книги "100 великих авантюристов" bibliotekar.ru/100avant/72.htm Кое-что правда, но хватает и выдумок, взятых непонятно где.
2.Статья, в которой кое-что правда, но ее автор любит читать в сердце героя и писать чувствительно... Вот и писал бы сразу фанфик. www.peoples.ru/military/scout/lawrence/index1.h...
3. Еще одна статья.mirsensa.org.ua/content/view/107/30/
upd4. Диалог на радио.www.echo.msk.ru/programs/bylo/21740/
4. статья www.israelshamir.net/ru/essay32.htm

@темы: литература, биография ТЭЛ, ccылки, отзывы о ТЭЛ

15:52 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:18 

Лоуренс Аравийский и Джон Брюс

Я решила написать о том, что мне точно известно в связи с телесными наказаниями, которым подвергался Лоуренс по своему желанию в последние 12 лет жизни. Опираюсь, в основном, на книгу Гарольда Орланса "Т.Э.Лоуренс. Биография сломанного героя", поскольку Орланс пишет только о том, что может быть подтверждено. В 1968 году брат Лоуренса Арнольд разрешил двум журналистам, Колину Симпсону и Филиппу Найтли, просмотреть бумаги, оставшиеся от его брата. То, что они там нашли, потрясло поклонников Лоуренса еще больше, чем разоблачительная книга Олдингтона.
В июне 1968 года в Санди Таймс был опубликован цикл из четырех статей Колина Симпсона и Филиппа Найтли, рассказавших о сенсационных признаниях, сделанных неким Джоном Брюсом. На основании этих признаний были написаны книги "Тайные жизни Лоуренса Аравийского" Колина Симпсона и Филиппа Найтли(1969) и "Принц нашего беспорядка" Джона Мэка (1976).
Джон Брюс, шотландец 19 лет, прибыл в Бовингтон в марте 1923 года за 3 дня до Лоуренса. Вскоре Лоуренс предложил ему стать его помощником и телохранителем за 3 фунта в неделю. Несколько месяцев спустя Лоуренс рассказал молодому человеку историю о том, что его родственник, которого он называл "Старик" или "Дядя Р." требует его наказания.Орланс называет историю о дяде Р. "кошмарным изобретением": Р., вымышленный ирландский родственник его отца, якобы унаследовал состояние его отца и при этом он еще ненавидел и презирал и его отца, и самого Лоуренса. "Как он должен ненавидеть нас за грехи моего отца"- говорил Лоуренс о вымышленном дяде. Лоуренс, по мнению этого дяди, опозорил их род, забыв Бога, бросив службу, оскорбив короля, завязнув в долгах у "проклятых евреев". Чтобы избегнуть разглашения того, что он незаконнорожденный, Лоуренс якобы должен был подчиняться этому дяде, который приказал ему подвергнуться порке. Брюс сперва отказывался пороть своего нанимателя, потом согласился.
Первая порка не удалась. "Присланные дядей" розги не оказали никакого эффекта, поскольку Лоуренс был в брюках. Дядя велел отныне их снимать. Брюс получал письма с инструкциями и вопросами от дяди. Писал и отсылал их по почте, разумеется, сам Лоуренс, о чем Брюс не догадывался. Лоуренс же получал и читал ответы Брюса. В письмах дяди не только предписывались условия наказания, но и содержались требования, чтобы Брюс следил за реакциями Лоуренса и писал отчеты об этом. Вопросы Р . были, например, такие - после сечения "оставался ли он неподвижным или были признаки дрожи? Оставалось ли его лицо бледным? Раскаивался ли он?...Чувствовал ли он, что наказан справедливо?"
Дядя писал о Лоуренсе как о мальчишке, называл его "Тэд" и "парень", говорил об " этих школьных мерах наказания " и о том, что "Тед должен стыдиться появляться среди приятелей, зная, что он испытал такое унизительное и позорное наказание."
Брюс вспомнил , что присутствовал на семи или девяти порках в Клаудс Хил и в Шотландии, куда Брюс переехал в 1925 году и куда приезжал к нему Лоуренс .По крайней мере четыре порки осуществлял мужчина, чью личность установить не удалось. Третий мужчина также руководил наказанием. На некоторых сеансах еще один человек наблюдал за наказанием и отвечал на вопросы Р. Порки становились всё более жестокими. Первоначально - 12 ударов розгами, позднее - от 30 до 75 ударов хлыстом с металлом на конце.. С июня по октябрь 33 года было пять сеансов. "Они были жестокие, по обнаженным ягодицам". Эти детали я взяла у Орланса, но вот после этого пропуск - страница не входит в просмотр. И явно на интересном месте - по крайней мере, одно из примечаний к этой странице (в конце книги) сообщает, что один человек из RAF, присутствовавший на проведении наказания, "должен был следить за пенисом Лоуренса -кончит ли он - и это произошло." (Источник, как и везде указан). Джон Брюс, кстати, подтверждал, что Лоуренс несколько раз испытал оргазм во время порки. Дальше рассказывается о том, как в Абердине, в сентябре 1930 года Брюс получил приказ от "Старика" нанять лошадей и конюха и снять коттедж на берегу моря, чтобы Лоуренс провел там неделю, плавая и катаясь на лошадях по два часа в день. Неделя закончилась такой жестокой поркой, что конюху, который при ней присутствовал, стало плохо.Брюс вспоминал: "Для Лоуренса согласиться на все эти предложения Старика было безумием - ему не нравились лошади... Вода была ледяная и очень бурная... Пытаться понять Лоуренса почти невозможно..."
Сам Лоуренс описал этот отдых в длинном письме к приятелю. Лоуренс писал, что его спутниками были Джимми (конюх) и Джок (Брюс), "самый необработанный алмаз наших танковых корпусов". Описал холодный трехкомнатный коттедж, "взбешенное северное море" и другие детали, подтверждающие отчет Брюса. Орланс пишет:"прочитанные вместе, ужасающая версия Брюса и жизнерадостная версия Лоуренса свидетельствуют о раздвоении личности Лоуренса, одна половина которой невозмутимо наблюдает, как корчится другая ..."
Новости шокировали поклонников Лоуренса. Они бы охотно не поверили этой истории, но ее подтверждала не только рукопись из 85 страниц, содержащая воспоминания Джона Брюса, но и письма самого Лоуренса... Редактор "Санди Таймс" веселился, узнав обо всем. Он жалел, что Черчиль, лорд Керзон и супруги Шоу уже мертвы. Вот бы, мол, посмотреть, как вытянутся их физиономии, узнай они о том, что их дружок платил за то, что его секли. Но я думаю, неизвестно, чья физиономия вытянулась бы, расскажи он им это... Орланс пишет, что Арнольд Лоуренс, младший брат, знал эту историю с 1935 года, но молчал. Молчали и другие, по мнению психиатра Мэка, что-то знавшие- Роберт Грейвз, Лиддел Харт, Эрик Кеннингтон и Шарлотта Шоу, с которой Лоуренс всегда был удивительно откровенен (только ей он признавался, что постыдился описать в книге,как на самом деле он вел себя в Дераа - недостаточно сопротивлялся насилию). Впрочем, судя по всему, о тайнах Лоуренса знало много людей. Смотрите, несколько человек присутствовало на тех порках, в которых принимал участие Брюс. А можно ли быть уверенными в том, что без участия Брюса никогда ничего подобного не происходило? Ведь ритуалы, в которых Брюс исполнял свои обязанности, относятся, как я поняла, только к 1923, к 1930 и 1933 годам. А остальное время? Существует одна история, о которой стараются обычно не вспоминать. Писатель Робин Моэм (по его роману Лоузи снял замечательный фильм "Слуга" с Дирком Богардом) писал, что в 1939 году, когда он был послан в Бовингтон учиться управлять танком, он выпивал с одним сержантом-инструктором (и писатель, и сержант были геями, кстати) и тот рассказал ему историю, в которую писатель сначала не мог поверить. Будто бы в 1923 году, приехав в Бовингтон, полковник Лоуренс познакомился с этим инструктором, тогда еще капралом, и пригласил его к себе выпить.Потом он уговорил капрала отхлестать его и совершить с ним половой акт. Орланс пишет, что этой истории отказываются верить - ведь даже Брюс не говорил, что вступал в сексуальный контакт с Лоуренсом. Но сам Орланс обращает внимание на то, что рассказана эта история была задолго до того, как Брюс поведал миру о тайных порках.И рассказ этот относится к периоду, после которого как раз и начались наказания. Орланс пишет: "Это могло бы объяснить, почему Лоуренс так ненавидел и презирал себя и почему эти чувства так укрепились. ...Мы не знаем,что он думал и чувствовал, когда Брюс начал его сечь. Надеялся ли он, молчаливо перенося боль, искупить подчинение в Дераа? Или повторить наслаждение, которому тогда отдался? Или по странной своей внутренней "химии" хотел и того, и другого?
"Я нечист!"- кричал он много лет спустя Шарлотте Шоу, обвиняя себя, а не турков... ...В поздних письмах Лоуренса повторяются намеки на какой-то тайный порок - но намекает он осторожно и никогда дважды одному и тому же человеку".
books.google.ru/books?id=zlGh-fenIb8C
phillipknightley.com/2005/10/lawrence-of-arabia...
www.coopertoons.com/merryhistory/lawrenceofarab...
www.bu.edu/historic/conference08/B.WyattBrown.p...

news.google.com/newspapers?nid=1300&dat=1968071...
Статья Найтли и Симпсона в "Санди Таймс".

@темы: masochism and sexuality, Брюс, черты характера ТЭЛ

04:56 

После того, как долго читаешь о Лоуренсе всё, что можешь найти в сети на английском, понимаешь, что, хотя это очень мало в сравнении с тем, сколько о нем всего написано, но много в сравнении с тем, что о нем написано по-русски. Это бы еще ничего, но по-русски о нем есть такие лжесвидетельские статьи, что уж лучше бы ничего не писали. Статья на гей.ру , например, написана была с хорошей, на мой взгляд, целью - доказать, что Лоуренс был гомосексуален. Я и сама так думаю, но я никогда не стану домысливать и передергивать факты, чтобы это доказать. Я-то знаю, что в мире продолжаются споры о том, был ли он гомосексуален.
читать дальше

@темы: черты характера ТЭЛ, отзывы о ТЭЛ, masochism and sexuality

23:41 

Т.Э. Лоуренс и Кэтлин Скотт.

Многие отмечают такую особенность английского характера как склонность закрывать глаза на всевозможные пороки уважаемых и любимых сограждан — знать о них, но про себя, а если и обсуждать, то тихонько. Олдингтон возмутил английскую общественность и тем, что усомнился в военном гении Лоуренса, и тем, что публично упомянул о его незаконнорожденности, и тем, что обвинил в шарлатанстве, позерстве, истеричности, и тем, что написал о его предполагаемом гомосексуализме. Возмущение, вызванное этим последним заявлением, не должно внушать нам мысль, что до Олдингтона ничего подобного никому и в голову не приходило. Нет, просто Олдингтон первый об этом написал. Совершил бестактность, сказав вслух то, о чем можно было лишь шептаться.
Например, такая история - Кэтлин Скотт, скульптор, вдова знаменитого исследователя Антарктики, капитана Роберта Скотта, увлеклась Лоуренсом, когда делала его скульптурный портрет в 1920 году. У нее, по ее собственному признанию, "была слабость к раненым героям". Влюбленность была сильной, но безответной, хотя мать Лоуренса очень рассчитывала на их свадьбу. Излечиться от любви ("получить противоядие от острого приступа лоуренсита", по выражению из ее дневника) ей помогло "глупое письмо"* Лоуренса и разговор со служившим в Аравии полковником Чарльзом Виккери, сказавшим, что Лоуренс -"Royal Mistress (королевская фаворитка)" принца Файзала. А через два с половиной месяца Лоуренс, по ее словам, "признал свои наклонности (admitted his proclivities)" (Прочла у Г.Орланса -стр.226 и 266. Он ссылается на источник - записи в дневнике Кэтлин Скотт от 26 февраля и 11 мая 1921 г.)
Фред Д. Кроуфорд тоже ссылается на этот дневник в книге «Richard Aldington and Lawrence of Arabia: a cautionary tale» (стр.191-192), цитируя замечание леди Скотт более полно: Лоуренс "admitted his proclivities, but didn`t affected his life", что, видимо, означает "признал свои наклонности, но [дал понять, что они] не повлияли на его жизнь".

*telawrence.net/telawrencenet/letters/1921/21020...

@темы: отзывы о ТЭЛ, окружение ТЭЛ, masochism and sexuality

Lawrence of Arabia

главная